Перевод названия: Retrospective and development of trends of learner autonomy in education
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: учебная автономия, обучение иностранному языку, самоактуализация, личностно-ориентированное обучение, самообразование, самостоятельность, изменение образовательной парадигмы, learner autonomy, foreign language teaching, self-actualization, personality-centered education, Self-instructed learning, independence, educational paradigm shift
Аннотация: «Учебная автономия» - это термин, занимающий важное место в понятийном аппарате современной педагогики, чьи истоки можно проследить ещё в средневековой научной мысли. В данной статье рассматриваются предпосылки возникновения учебной автономии в образовании и современные воззрения на это понятие. До сих пор не существует единого опрПоказать полностьюеделения учебной автономии. Многие исследователи, как зарубежные, так и отечественные, изучали феномен учебной автономии и предлагали различные варианты трактовки этого понятия. На основании анализа литературы, посвящённой феномену учебной автономии, авторы статьи предлагают своё собственное понимание этого понятия, вбирающее в себя общие черты уже существующих вариантов толкования учебной автономии. В частности, авторы отмечают необходимость амбивалентного рассмотрения учебной автономии - не только как особенной способности осваивать предмет в рамках учебной программы, но и как набора качеств и умений, которые остаются сформированными и после окончания образовательного процесса и могут применяться индивидом в дальнейшей трудовой и самообразовательной деятельности. Кроме того, авторы отмечают перспективные направления исследования учебной автономии и поднимается вопрос о эффективной организации учебного процесса при формировании у обучающихся учебной автономии. Особенно важно в дальнейших исследованиях определить действия преподавателя в учебном процессе в условиях формирования у обучающихся учебной автономии. Важность роли преподавателя как фасилитатора и консультанта в автономном обучении уже была неоднократно отмечена, но до сих пор не существует подробных методических указаний для преподавателей по ведению автономного обучения. Learner autonomy is the term holding a valuable place in the conceptual framework of modern pedagogy with the roots traced back to the medieval science. This article deals with the prerequisites of learner autonomy emerging and the modern views on this concept. There is still no unanimous definition for learner autonomy. Many researchers, both foreign and Russian, have studied learner autonomy and proposed different ways of defining it. Having analyzed the works devoted to learner autonomy, the authors of the article put forward their own definition of this concept that embraces the general features of the present definitions of learner autonomy. Particularly, the authors point out the necessity of ambiguous consideration of learner autonomy - not only as a certain ability to master a subject within curriculum, but also as a set of qualities and skills that remain formed after the termination of educational process and can be used in further working and self-education activities. Besides, the authors point out the upcoming trends of studying learner autonomy and bring up the issue of educational process effective management in developing learner autonomy of students. It is of prime importance to determine the teacher activity in learner autonomy educational process in further research. The importance of the teacher role as a facilitator and advisor has been noted multiple times, but still there are no detailed methodology guidelines for teachers to lead autonomous learning.
Журнал: Мир науки. Педагогика и психология
Выпуск журнала: Т. 7, № 6
Номера страниц: 96
ISSN журнала: 26586282
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки