Перевод названия: FORMATION OF AN INDIVIDUAL SCHEDULE FOR STUDYING THE MATERIALS OF THE DISCIPLINE IN AN ELECTRONIC ENVIRONMENT IN A LIMITED TIME OF TRAINING
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.26102/2310-6018/2019.27.4.023
Ключевые слова: электронное обучение, электронная образовательная система, персонализация обучения, индивидуальный график, уровень освоения учебного материала, учебная дисциплина, деятельность обучающегося, темп работы обучающегося, e-Learning, E-Learning System, personalized learning, individual schedule, the level of mastering the educational material, academic discipline, activity of the trainee, knowledge, skills, concept, learner's pace of work
Аннотация: В работе представлена методика персонализации в электронной образовательной среде графика изучения учебных материалов в рамках учебной дисциплины. Для решения поставленной задачи рассмотрены подходы к персонализации обучения, используемые в электронном обучении. Центральным аспектом исследования являлась возможность эффективно испоПоказать полностьюльзовать выделенное для обучения время, что особенно актуально при обучении в вузе, по общему учебному плану. Были выявлены факторы, обуславливающие необходимость построения индивидуального графика обучения. К ним можно отнести различную начальную подготовленность обучающегося, личностные качества, разные подходы обучающихся к организации своей работы. Была отмечена взаимосвязь названных факторов со скоростью работы обучающегося и разработана функциональная схема процесса адаптивного управления учебной деятельностью обучающегося. Предлагаемая методика предполагает динамически изменять требования к уровню освоения учебного материала, в зависимости от текущих достижений обучающегося. Изучение учебного материала даже на уровне ниже запланированного, даст обучающемуся целостное представление об изучаемой предметной области. Анализ результатов практического применения методики в электронном образовательном курсе на платформе Moodle показывает, что обучающиеся за отведенное время на обучение в целом осваивают всю программу по учебной дисциплине. The article presents the methodology for personalizing the schedule in the electronic educational environment for studying educational materials in the framework of the academic discipline. To solve this problem, approaches to personalization of training used in e-learning are considered. The central aspect of the study was the ability to effectively use the time allotted for study, which is especially important when studying at the university, according to the general curriculum. Factors that require an individual training schedule have been identified. These include the various initial preparedness of the student, personal qualities, different approaches of students to the organization of their work. The relationship of these factors with the students pace was noted and a functional diagram of the process of adaptive management of student learning activities was developed. The proposed method involves a dynamic change in the requirements for the level of development of educational material, depending on the current achievements of the student. Studying the educational material even at a level lower than planned will give the student a holistic view of the subject area being studied. Analysis of the results of practical application of the method in an electronic educational course on the Moodle platform shows that students in the allotted time for training in General master the entire program of the discipline.
Журнал: Моделирование, оптимизация и информационные технологии
Выпуск журнала: Т. 7, № 4
Номера страниц: 42-43
ISSN журнала: 23106018
Место издания: Воронеж
Издатель: Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Воронежский институт высоких технологий