Синергетический подход к формированию комплексной специализации для элективного курса "Физическая культура и спорт" в вузе : научное издание

Описание

Перевод названия: Synergetic approach to formation of integrated specialization for academic elective physical education and sport course

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: Physical Education and Sports discipline, skiing, orienteering, federal state educational standard, rating tool set, учебная дисциплина "Физическая культура и спорт", лыжный спорт, спортивное ориентирование, федеральный государственный образовательный стандарт, фонд оценочных средств

Аннотация: Цель исследования - научное обоснование программы комплексной специализации, включающей лыжный спорт и спортивное ориентирование для реализации учебного плана дисциплины «Физическая культура и спорт» вузов. Методика и организация исследования. На первом этапе определялись условия для занятий и необходимая материально-техническая баПоказать полностьюза. Для разработки учебного плана дисциплины «Физическая культура и спорт» выявлялись необходимые умения и навыки в лыжном спорте и спортивном ориентировании. Для фонда оценочных средств разрабатывались контрольные нормативы для тестирования мастерства в спортивном ориентировании, а также проводился анализ материалов комплекса ГТО для использования этих нормативов в оценке спортивно-технического мастерства в лыжном спорте для студентов вузов в рамках выполнения учебной дисциплины. Результаты исследования и выводы. Разработан учебный план, базирующийся на методиках освоения техники лыжных ходов и технических навыков для кроссовых дисциплин спортивного ориентирования, совершенствования мастерства в этих видах спорта. Определены и апробированы контрольные нормативы для необходимого фонда оценочных средств с целью тестирования спортивно-технической подготовленности для спортивного ориентирования (кроссовые дисциплины). Objective of the study was to provide the scientific justification of the comprehensive specialization program, including skiing and orienteering for the implementation of the academic Physical Education and Sports curriculum. Methods and structure of research. At the first stage, the conditions for classes and the necessary material and technical base were determined. To develop the Physical Education and Sports curriculum, the necessary skiing and orienteering skills were identified. For rating tool set, control tests were developed for assess orienteering skills, along with an analysis of the GTO complex materials to use these standards in assessing sports technical skills in skiing in university students as part of the academic discipline. Results of the study. A curriculum has been developed based on techniques for mastering ski techniques and technical skills for cross-discipline orienteering, for improving skills in these sports. The control test for necessary rating tools were defined and tested meant to assess sports technical orienteering skills (cross disciplines). Conclusion. The combination in the implementation of the academic Physical Education and Sports curriculum in two sports classes - skiing and orienteering - makes it possible to expand the range of interests of those students who want to practice year-round outdoor activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Теория и практика физической культуры

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 27-29

ISSN журнала: 00403601

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры

Авторы

Вхождение в базы данных