ЭТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНОК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БРЕНДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ : научное издание

Описание

Перевод названия: ETHICS OF FIELD RESEARCH FOR EVALUATING BRAND COMPETITIVENESS IN DIGITAL CONDITIONS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/vaael.990

Ключевые слова: полевые маркетинговые исследования, кодекс icc/еsомаr, опросные методы исследований, топик-гайд, анкета, глубинное интервью, респондент, информационная этика, потребительское сопротивление, конкурентоспособность бренда, field marketing research, icc / esomar code, survey research methods, top-guide, questionnaire, in-depth interviews, respondent, information ethics, consumer resistance, brand competitiveness

Аннотация: Статья посвящена этическим проблемам сбора полевой информации для оценок конкурентоспособности брендов, что стало особенно актуально в условиях повсеместного распространения цифровых режимов хранения и обработки данных. Рассмотрены актуальные для цифровой экономики проблемы взаимоотношений и взаимодействий исследователя и респонденПоказать полностьюта маркетингового исследования с позиции соблюдения информационной этики и права заказчика на результаты аналитики, с точки зрения использования в маркетинговых исследованиях инновационных технологий сбора информации без согласия респондента, усиления информационной прозрачности личного пространства граждан. Отдельное внимание в работе уделено сбору и обработке результатов по оценкам конкурентоспособности брендов, по большей части представляющих собой психологические опросы в форматах глубинных интервью и фокус-групп респондентов по отдельным элементам фирменных сигнатур бренда или целостному восприятию бренда в глазах потребителей. Преодоление потребительского сопротивления и этичность формулировок вопросов топик-гайдов, последующее транскрибирование и резюмирование опросников в контексте сохранения информации и вариантов ее использования исследователем и заказчиком являются важнейшей составляющей маркетинговой исследовательской этики. The article is devoted to the ethical problems of collecting field information for assessing the competitiveness of brands, which has become especially relevant in the context of the widespread dissemination of digital modes of information storage and processing. The problems of relationships and interactions between the researcher and the respondent of the marketing research relevant to the digital economy are examined from the standpoint of observing information ethics and the customer’s right to analytic results, from the point of view of using innovative technologies for collecting information in marketing research without the consent of the respondent, and enhancing the information transparency of the personal space of citizens. Special attention is paid to the collection and processing of results on assessing the competitiveness of brands, which for the most part are psychological surveys in the format of in-depth interviews and focus groups of respondents on individual elements of the brand signature of the brand or holistic perception of the brand in the eyes of consumers. Overcoming consumer resistance and the ethics of wording of topic guide questions, subsequent transcribing and summarizing questionnaires in the context of preserving information and options for its use by the researcher and the customer are the most important component of marketing research ethics

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Алтайской академии экономики и права

Выпуск журнала: 1-2

Номера страниц: 107-114

ISSN журнала: 18184057

Место издания: Саратов

Издатель: Алтайская академия экономики и права

Персоны

  • Спрыжкова А.С. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Вайгант Я.Я. (ФБГОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»)
  • Ступин А.О. (ФБГОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»)

Вхождение в базы данных