Перевод названия: INTER-SUBJECT CONTENT OF PREPARING A FUTURE TEACHER IN AN ERA OF DIGITAL REVOLUTION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2020
Идентификатор DOI: 10.25629/HC.2020.02.08
Ключевые слова: цифровая революция, межпредметное содержание, межпредметные понятия, подготовка будущего учителя, мышление, цифровые технологии, digital revolution, intersubject content, intersubject concepts, preparation of a future teacher, thinking, digital technologies
Аннотация: Цифровизация различных сфер человеческой жизни определяет потребность изменения содержания подготовки будущего учителя. Революционный характер преобразований предполагает, что обновление содержания происходит в проектной логике и осуществляется научно-педагогическими командами, готовыми к коллективно-распределенной деятельности и дПоказать полностьюидактическо-рефлексивному оформлению реализуемой практики. Предлагаемая идея одной из таких команд состоит в использовании реальных объектов и процессов в освоении межпредметных и предметных знаний и умений. Ее реализация предполагает поиск методических решений для определения аспекта рассмотрения объекта или процесса с последующей постановкой соответствующих учебно-познавательных, учебно-исследовательских, проектно-практических задач. Одним из значимых моментов подобной работы становится выявление межпредметного содержания математической, естественнонаучной, инженерно-технологической, информационной подготовки будущего учителя. Для этого предлагается положить в основу изучение классов объектов и процессов в таких областях знаний как классическая механика, финансовая математика, которые позволяют строить и применять математические модели. Другим важным моментом является включение будущих учителей в процесс выявления учебных проблем, постановки задач, требующих междисциплинарных знаний. Для этого предлагается система действий с межпредметным содержанием, направленных на развитие критического, креативного, алгоритмического мышления, проектных и исследовательских способностей будущих учителей. Описанный способ позволяет подготовить будущего учителя к взаимодействию «обучающийся - цифровая среда - педагог». Digitalization of various spheres of human life determines the need to change the content of the preparation of the future teacher. The revolutionary nature of the transformations implies that the content is updated in the project logic and is carried out by scientific and pedagogical teams ready for collective distributed activities and didactic-reflexive registration of the practice being implemented. The proposed idea of one of these teams is to use real objects and processes in the development of intersubject and subject knowledge and skills. Its implementation involves the search for methodological solutions to determine the aspect of consideration of an object or process with the subsequent formulation of the corresponding educational, educational, research, design and practical tasks. One of the significant moments of this work is the identification of the interdisciplinary content of the mathematical, natural-scientific, engineering-technological, informational training of the future teacher. For this purpose, it is proposed to base the study of classes of objects and processes in such fields of knowledge as classical mechanics, financial mathematics, which allow constructing and applying mathematical models. Another important point is the inclusion of future teachers in the process of identifying educational problems, setting tasks that require interdisciplinary knowledge. For this, a system of actions with interdisciplinary content is proposed, aimed at developing critical, creative, algorithmic thinking, design and research abilities of future teachers. The described method allows you to prepare the future teacher for the interaction "learner - digital environment - teacher".
Журнал: Человеческий капитал
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 67-75
ISSN журнала: 20742029
Место издания: Москва
Издатель: Объединенная редакция