Психолого - педагогическое сопровождение спортивно одаренных детей. : научное издание

Описание

Перевод названия: Psychological and pedagogical support of athletically gifted children

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.7256/2454-0676.2019.4.30626

Ключевые слова: психолого-пеагогическое сопровождение, диагностика, мониторинг, психодиагностичекие методики, спортивный отбор, мотивация, личностная направленность, развитие, одаренность, консультирование, motivatsiya 9/5000 motivation, sports selection, psychodiagnostic techniques, monitoring, diagnostics, psychological and pedagogical support, personal orientation, development, giftedness, counseling

Аннотация: Статья посвящена вопросу психолого-педагогического сопровождения детей в спорте. Выделяются этапы психолого-педагогического сопровождения: 1. спортивный отбор с использованием психолого-педагогических механизмов и средств.2. Непрерывное сопровождение в процессе спортивной подготовки. 3. Мониторинг изменений психолого-педагогическихПоказать полностьюхарактеристик. Подробно рассматриваются особенности первого этапа - спортивного отбора, выделяются основные психолого-педагогические характеристики спортсмена, которые следует учитывать на данном этапе: нейродинамические, эмоциональные, познавательные, личностную направленность и особенности межличностного взаимодействия ребенка В качестве основных методологических инструментов исследования выступили: анализ и контент-анализ научной литературы, обобщение. классификация. Выделены основные направления психолого-педагогического сопровождения спортивно-одаренных детей: диагностическое, консультационное, мониторинговое. Делается вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение спортивно одаренного ребенка - сложный, комплексный многоаспектный процесс, подразумевающий непрерывный совместный путь педагога-психолога и спортсмена в течение всей жизни. Основная задача современной российской высшей школы заключается в подготовке спортивных психологов-тьютеров, обладающих всеми необходимыми компетенциями для сопровождения таких детей. This article is dedicated to the question of psychological and pedagogical support of children in sports. The three stages of psychological and pedagogical support are determined: 1) athlete selection using psychological-pedagogical means and mechanisms; 2) continuous support in the process of athletic training; 3) monitoring of changes of psychological-pedagogical characteristics. The authors examine the details peculiarities of the first stage - athletes selection; highlights the key psychological-pedagogical characteristics of an athlete that must be considered at that stage; neurodynamic, emotional, cognitive, personality orientation, and specificities of interpersonal skills of a child. The main trends in psychological and pedagogical support of athletically gifted children are determined: diagnostic, consultative, and monitoring. The authors come to the conclusion that psychological and pedagogical support of an athletically gifted child is a complex and multi-aspect process, implying the life-long side by side journey of a pedagogue-psychologist and an athlete. The fundamental goal of the modern Russian higher school consists in preparation of sport psychologists-tutors with all essential competences for supporting such children.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика и просвещение

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 34-42

ISSN журнала: 24540676

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью НБ-Медиа

Персоны

  • Ростовцева М.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Ковалев В.Н. (Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева)
  • Машанов А.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Лутошкина В.Н. (Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта)
  • Аринушкина А.А., рец. (Институт управления образованием Российской академии образования)

Вхождение в базы данных