Перевод названия: Comprehensive approach towards working with athletically gifted children
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.7256/2454-0676.2019.4.31352
Ключевые слова: одаренность, спорт, комплексный подход, способности, факторы одаренности, диагностика, коррекция, профилактика, личность, личностные характеристики, correction, diagnostics, giftedness factors, abilities, complex approach, sport, giftedness, prevention, personality, personal characteristics
Аннотация: Статья посвящена вопросам комплексного сопровождения спортивно-одаренных детей, поднимаются вопросы, связанные с проблемой определения одаренности и неоднозначностью трактовки этого феномена в научной литературе. Рассматриваются основные направления в изучении одаренности: факторы развития одаренности, структурно-функциональное напПоказать полностьюравление, процессуально-генетическое моделирование. Предлагается комплексный подход к работе со спортивно-одаренными детьми, предполагающий симбиоз трех основных направлений: диагностическое, направленное на выявление и фиксацию основных показателей физических, психофизиологических, психологических, социальных и иных значимых характеристик ребенка. Формирующе - коррекционное направление предполагает комплекс мероприятий с целью формирования необходимых личностных характеристик и параметров и их развития и коррекции в соответствии с условиями и требованиями конкретного вида спортивной деятельности. Профилактическое направление, которое включает не только своевременное предупреждение и выявление возможных трудностей в подготовке спортсменов, но и учет возможных факторов влияния, зон риска, наступления «критических» моментов. В работе использованы методы исторического анализа литературы, обобщения, классификации, сравнения, а также системный и структурный подходы Проведен анализ и классификация существующих научных направлений по исследованию одаренности. Предложен авторский комплексный подход к работе со спортивно-одаренными детьми, включающий три основных направления работы: диагностическое, формирующе-коррекционное и профилактическое, что позволит осуществлять системную деятельность по отбору, психолого-педагогическому сопровождению детей на всех этапах их спортивной подготовки. This article is dedicated to the questions of comprehensive support of athletically gifted children, as well as raises the topics related to the ambiguity of interpretation of the phenomenon of giftedness in the scientific literature. Examination is conducted on the key trends in studying giftedness, such as factors of development of giftedness, structural-functional area, and procedural-genetic algorithm. The authors suggest comprehensive approach towards working with athletically gifted children, implying symbiosis of the three main directions: 1) diagnostic - aimed at determination and capturing the key indicators of physical, psychophysiological, psychological, social and other important characteristics of a child; 2) forming-corrective - a set of measures aimed at the formation of essential personality traits and parameters, their development and adjustments in accordance with the conditions and requirements of a particular type of sports activity; 2) proactive - aimed at timely prevention and identification of possible difficulties in training of athletes, as well as consideration of potential impact factors, risk zones, and “critical” moments. The analysis and classification of the existing scientific directions on studying giftedness is performed. The authors propose the original comprehensive approach towards working with athletically gifted children that includes three main directions: diagnostic, forming-corrective and proactive, which would allow coordinating the selection and psychological-pedagogical supports of children at all stages of their athletic training.
Журнал: Педагогика и просвещение
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 12-19
ISSN журнала: 24540676
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью НБ-Медиа