Формирование концепций брендинга регионов: направления исследований : научное издание

Описание

Перевод названия: FORMATION OF BRANDING REGIONS CONCEPTS: RESEARCH AREAS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.24411/1995-042X-2019-10409

Ключевые слова: брендинг территорий, Концепция брендинга региона, структура Концепции брендинга региона, territory branding, region branding concept, structure of the region branding concept

Аннотация: Трансформация брендинга территорий из технологий формирования ассоциаций или мифов регионов в технологии реализации стратегий пространственного развития актуализировала поиски релевантных целям стратегического развития регионов инструментов брендинга. Как показали кабинетные исследования в форме анализа российских и региональных ноПоказать полностьюрмативных документов в данной области таким инструментом является Концепция брендинга территорий. Актуальность разработки Концепций российских территорий обусловлена необходимостью реализации Концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007-2008 годы, проекта «Сделано в России», а в настоящее время приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, международный тренд - процессы нестандартной регионализации, приводящие к появлению новых региональных субъектов, требует разработки брендинга новых территорий. В России нестандартная регионализация, как формирование новых регионов, например, макрорегион «Енисейская Сибирь», требует формирования релевантных Концепций брендинга. Между тем активность формирования Концепций брендинга российских территорий до сих пор не соответствует намеченных целям. Концепции разработаны в немногих территориях, и их содержание отличается разноплановостью структур и отсутствием единого понятийного аппарата. Необходимость научно-методического обоснования разработки Концепции брендинга макрорегиона «Енисейская Сибирь» обусловила реализацию поддержанного Красноярским Фондом науки Проекта «Концепция и модели товарного брендирования макрорегиона «Енисейская Сибирь». На основе сравнительного анализа и контент-анализа Концепций брендинга, разработанных в ряде территорий России, выявлены проблемы отсутствия единых подходов к определению сущности базовых понятий «бренд территорий», «брендинг» и «брендирование» территорий и их правового определения. В статье обосновывается необходимость синтеза теоретического и эмпирического направлений исследований в области брендинга территорий, необходимость методического обеспечения разработки Концепции, а также название и назначение Концепции брендинга территорий, как официального документа, предлагается проект Концепции в форме структурной модели и определяются виды исследований для описания структурных элементов Концепции. Дальнейшее направление исследования в данной научной области видится в развитии терминологического направления, систематизации предпосылок брендинга территорий, формулирования целеполагания брендинга, разработки моделей целевых аудиторий и моделей брендирования территорий, оценки эффективности брендинга территорий. The transformation of branding places from technologies of crreationn associations or myths of regions into technologies for implementing spatial development strategies has updated the search for branding tools that are relevant to the goals of the strategic development of regions. An analysis of Russian and regional regulatory documents in this area shows that such a tool is the Territory Branding Concept. The relevance of the Concepts of Russian territories development is due to the need to implement the Concept of promoting national and regional brands of goods and services of domestic production for 2007-2008, the projecs "Made in Russia" and "Export of agricultural products". In addition, the processes of non-standard regionalization, the international trend, leading to the emergence of new regional entities, requires the development of branding of new territories. In Russia, non-standard regionalization, such as the formation of new regions, for example, the macro-region "Yenisei Siberia", requires the formation of relevant Branding Concepts. Meanwhile, the formation of Russian territories Branding Concepts still does not meet the intended goals. Concepts are developed in a few territories, and their content has diversity of structures and the lack of a single conceptual framework. The need for a scientific and methodological justification for the Branding Concept of Yenisei Siberia macroregion has necessitated the implementation of the Project "Concept and Models of Product Branding of Yenisei Siberia macroRegion" supported by Krasnoyarsk Science Foundation. The article discusses the modern problems of the formation of Territory branding Concepts based on the analysis developed in the regions of Russia, due to the lack of unified approaches to determining the essence of the basic concepts of “brand of territories” and “branding of territories” and their legal definition. The authors substantiate the necessity of synthesizing theoretical and empirical areas of research in the field of territorial branding, which ensures the effectiveness of the formation and implementation of territory branding concepts within the framework of sustainable socio-economic development of territories. The necessity of methodological support for the Concept development, as well as modeling the structure of the Concept of territorial branding, is ustified. The further direction of research in this scientific field is seen in the developing terminological direction, systematization of the prerequisites for branding territories, formulating goal-setting branding, creating models of target audiences and models for branding territories, and evaluating the effectiveness of branding places.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сервис в России и за рубежом

Выпуск журнала: Т. 13, 4

Номера страниц: 100-110

ISSN журнала: 1995042X

Место издания: Черкизово, Пушкино

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет туризма и сервиса

Персоны

Вхождение в базы данных