Перевод названия: STRATEGIC APPROACH TO DEVELOPING THE LEADERSHIP POTENTIAL OF THE FUTURE MASTER’S DEGREE TEACHER
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.12737/1998-1740-2019-22-28
Ключевые слова: стратегия, стратегический подход, стратегические условия, виды стратегий, профессиональная подготовка, лидерский потенциал, магистр-педагог, strategy, strategic approach, strategic conditions, types of strategies, training, leadership potential, master teacher
Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации образовательного процесса в вузе с позиции современных представлений о стратегическом подходе. Цель статьи - представить к обсуждению вопросы о классификации стратегий, их практическом воплощении на примере развития лидерского потенциала будущего магистра-педагога в университете. В содержанПоказать полностьюии статьи показаны различные точки зрения на предмет происхождения и воплощения стратегического подхода в реальные социокультурные практики, в том числе педагогические, что позволяет переосмыслить общие ориентиры становления личности, внести изменения в ее жизненные и профессиональные планы, определить путь саморазвития педагогическими средствами. Представлены виды и характеристики выделенных педагогических стратегий. Под педагогической стратегией понимается сознательно сконструированная совокупности педагогических действий, выбор средств адекватных педагогической цели, реализуемых последовательно-поэтапно посредством качественного отбора педагогического обеспечения. The article considers the problem of organizing the educational process in the university from the perspective of modern ideas about the strategic approach. The purpose of the article is to present for discussion the issues of classifi cation of strategies, their practical implementation on the example of development of leadership potential of the future master’s degree teacher at the university. The content of the article shows diff erent views on the origin and translation of the strategic approach into real sociocultural practices, including pedagogical ones, which allows to rethink the general guidelines of personality formation, to make changes in its life and professional plans, to determine the way of self-development by pedagogical means. The types and characteristics of selected strategies are presented. The pedagogical strategy means a deliberately designed set of pedagogical actions, selection of means of adequate pedagogical purpose, implemented sequentially and gradually by means of qualitative selection of pedagogical support
Журнал: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск журнала: Т. 7, № 6
Номера страниц: 22-28
ISSN журнала: 19981740
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»