Возможности применения уровневой дифференциации обучения в современном российском высшем образовании : научное издание

Описание

Перевод названия: Level Differentiation Applying Possibilities in Modern Russian Higher Education

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.24158/spp.2019.11.24

Ключевые слова: дифференциация обучения, уровневая дифференциация обучения, образовательный процесс, метод проектов, деловая игра, академическая группа, гомогенная подгруппа, гетерогенная подгруппа, уровень сформированности компетенций, differentiation of education, level differentiation of education, educational process, project method, business game, academic group, homogeneous subgroup, heterogeneous subgroup, Level of competencies

Аннотация: В современной российской системе высшего образования наблюдаются тенденции персонификации обучения, в связи с чем актуализируется проблема дифференциации содержания образования, которая хорошо изучена и описана в научно-методической литературе в основном для среднего образования. В статье рассматривается один из эффективных методовПоказать полностьюдифференциации обучения - уровневая дифференциация - в различных его аспектах: в зависимости от формы организации учебной работы (групповой и индивидуальной), однородности/разнородности подгрупп академической группы (гомогенных и гетерогенных), этапа учебного процесса (при изложении или закреплении нового материала), в контексте применения интерактивных методов обучения: метода проектов и деловой игры. Представлены авторские критерии деления академической группы на подгруппы: уровень знаний, способность к обучению, работоспособность и умение организовывать свой труд. Выделены четыре возможные гомогенные группы обучающихся с учетом означенных критериев и градации сформированности компетенций (продвинутый, базовый, пороговый уровни). Представлен авторский опыт применения уровневой дифференциации обучения в образовательном процессе в вузе. In the modern Russian higher education system, there are tendencies for personification of education, in connection with which the problem of differentiating the content of education, which is well studied and described in the scientific and methodological literature mainly for secondary education, is actualized. The paper considers one of the effective methods of teaching differentiation - level differentiation - in its various aspects: depending on the form of organization of academic work (group and individual), the homogeneity/heterogeneity of the subgroups of the academic group (homogeneous and heterogeneous), the stage of the educational process (when setting out or consolidation of new material), in the context of the use of interactive teaching methods: the project method and the business game. The authors’ criteria for dividing the academic group into subgroups are presented: the level of knowledge, the ability to learn, working capacity and the ability to organize your work. Four possible homogeneous groups of students are identified, taking into account the aforementioned criteria and the gradation of the formation of competencies (advanced, basic, threshold levels). The authors’ experience of applications of level differentiation of education in the educational process at the university is presented.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика

Выпуск журнала: 11

Номера страниц: 139-144

ISSN журнала: 22212795

Место издания: Краснодар

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС

Персоны

  • Кныш Е.В. (Уральский государственный юридический университет)
  • Кныш А.А. (Уральский государственный экономический университет)
  • Воскрекасенко О.А., рец. (Пензенский государственный университет)
  • Кузьменко Г.А., рец. (Московский педагогический государственный университет)
  • Московченко О.Н., рец. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных