Перевод названия: HUMANIZING TEACHER TRAINING AT THE UNIVERSITY: MYTH OR REALITY?
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация; Липецк; Липецк
Год издания: 2019
Ключевые слова: teachers training, design, humanitarian systems, uncertainty, смена образовательной парадигмы, подготовка педагога, проектирование, гуманитарные системы, неопределенность, еducational paradigm shift
Аннотация: Смена образовательной парадигмы требует качественного изменения подготовки педагога. Ведь именно педагог выступает носителем и распространителем идей новой парадигмы. В основу гуманизации подготовки следует положить диалогическое взаимодействие, построение образовательных отношений субъект-субъектного характера. Именно акцент на даПоказать полностьюнном характере отношений и взаимодействия в образовательном процессе делает возможным личностно-центрированное образование. Однако личностно-центрированное образование отличается высокой степенью неопределенности. Поэтому акцент в реализации подготовки педагога необходимо сделать на проектировании и перепроектировании образовательного взаимодействия с учетом принципов неопределенности. Проектирование позволяет проверить реалистичность и реализуемость разработанного замысла в виде экспериментальной работы. Для результативности предлагаемого подхода к профессиональной подготовке педагога необходимо решение задач по формированию коллективного субъекта педагогической деятельности при реализации образовательных программ. Changing the educational paradigm requires a qualitative change in teacher training. After all, it is the teacher who acts as the bearer and distributor of the ideas of the new paradigm. Humanization of training should be based on dialogue interaction, construction of educational relations of subject-subject nature. It is the emphasis on this nature of relationships and interaction in the educational process that makes personal-centered education possible. However, personal-centered formation is characterized by a high degree of uncertainty. Therefore, emphasis in the implementation of teacher training should be placed on the design and redesign of educational interaction taking into account the principles of uncertainty. The design allows to check the realism and feasibility of the developed design in the form of experimental work. In order for the proposed approach to teacher training to be effective, it is necessary to solve the tasks of forming a collective subject of pedagogical activity in the implementation of educational programs.
Журнал: Образование XXI века: гуманизация, поливариативность, цифровизация
Номера страниц: 201-207
Место издания: Липецк
Издатель: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского