Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: иностранные учащиеся, интернационализация, мобильность молодежи, национально ориентированное образование, тренды образования
Аннотация: Задачи, решаемые в данной статье: исследовать теоретико-методологические и историко-культурные предпосылки интернационализации в современном обществе в целом и в системе высшего образования в частности; выявить природу интернационализации как феномена глобализации и модернизации в России и за рубежом; систематизировать подходы к анПоказать полностьюализу интернационализации высшего образования в условиях кризисных глобализационных процессов; рекомендовать формы и методы регулирования национально ориентированной системой российского высшего образования. Методологию данного исследования составляет диалектический метод всеобщей связи и развития, а также подходы: социокультурный, деятельностный, синергетический, компаративистский и универсального эволюционизма. Совокупность методологии и подходов составляют основу методики решения поставленных задач в данной статье. Содержание методики составляют движение: 1) от известного к неизвестному; 2) от общего к частному; 3) от абстрактного к конкретному; 4) от анализа к синтезу. Ожидаемые результаты исследования: выявить природу интернационализации образования в аспектах социально-философского знания процессов обучения и воспитания молодежи в условиях кризиса. Открывающиеся перспективы исследования - получение эффективнойсоциально-философской модели интернационализации как феномена современного общества, а также форм и методов регулирования кризисными процессами в системе российского национально ориентированного высшего образования в условиях кризисных глобализационных процессов. В мире в целом растает напряженность от угроз терроризма, ксенофобии и экстремизма. В этих условиях интернационализация общества и образования, как института социокультурной адаптации молодежи, открывает новые возможности научно-педагогической и проектно-управленческой деятельности работников системы образования, органов и учреждений государства. Интернационализация, с одной стороны, вскрыла противоречия общества, подверженного объективным глобализационным изменениям, с другой стороны, обнаружила нераскрытые модернизационные ресурсы локальных национально ориентированных органов и организаций образования. Проблема интернационализации общества и образования в их единстве и многообразии открывают новую эру российской и мировой высшей школы
Журнал: The Newman in Foreign Policy
Выпуск журнала: № 51-1
Номера страниц: 6-17
ISSN журнала: 24128198
Место издания: Красноярск
Издатель: Никуленков Василий Валентинович