ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОМ ИНСТИТУТЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: FEATURES OF TEACHING HUMANITIES IN MILITARY-ENGINEERING INSTITUTE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: образование, воспитание, формально-государственный подход, социально-патриотический подход, education, upbringing, formal-state approach, social-Patriotic approach

Аннотация: Введение. Одними из важных характеристик отечественной системы образования являются тесная связь и обусловленность учебных и воспитательных задач. Этот аспект, по мнению автора, приобретает особую значимость в Военно-инженерном институте, где обучаются курсанты, по определению являющиеся защитниками Отечества. Исследуя проблемы, с Показать полностьюкоторыми сталкиваются преподаватели гуманитарных дисциплин в курсантской среде, мы ставим целью проанализировать практики преподавания социогуманитарных дисциплин, свидетельствующих о том, что эффективность усвоения материала курсантами технических вузов тесным образом связана с процессом воспитания. Методология и методика исследования. В основе исследования лежит диалектический метод, позволяющий выявить соответствующие внутренние и внешние противоречия, а также специфику изучаемых процессов. С одной стороны, мы обсуждаем формально-государственный подход к проблемам образования и воспитания, а с другой - социально-патриотический, включающий в себя различные методы. Результаты исследования. Автор подчеркивает, что результатом воспитания курсантов является сформированный человек, патриот своей Родины. Обращается внимание на ведущие методологические подходы, способствующие пониманию сущности и целей процесса образования и воспитания курсантов. Акцентируется внимание на специфике вхождения отечественного гуманитарного образования в современный мировой дискурс. Автор указывает, что принципиальную роль в оптимизации этого процесса играет использование достижений российской педагогической мысли и отечественных образовательных традиций. Заключение. В процессе формирования глобального образовательного пространства необходимо сохранить отечественное образование как самодостаточную систему. Эффективность подобных процессов напрямую связана с уровнем преподавания гуманитарных дисциплин в военно-инженерной среде. Introduction. One of the important characteristics of the domestic education system is close connection and conditionality of educational and upbringing tasks. This aspect, according to the author, is of particular importance in the Military engineering Institute, where the cadets are trained who, by definition, are the defenders of the Fatherland. Investigating the problems faced by teachers of humanitarian disciplines in the cadet environment, we aim to analyze the practice of teaching social and humanitarian disciplines, indicating that the effectiveness of the assimilation of material by students of technical universities is closely related to the process of upbringing. Methodology and methods of the research. The study is based on a dialectical method that allows identifying the relevant internal and external contradictions, as well as the specifics of the studied processes. On one hand, we discuss the formal-state approach to the problems of education and upbringing, and on the other, the social-Patriotic approach, which includes various methods. The results of the research. The author emphasizes that the result of upbringing cadets is a formed person, a patriot of his homeland. Attention is drawn to the leading methodological approaches that contribute to the understanding of the essence and goals of the process of education and upbringing of cadets. Attention is focused on the specifics of the entry of Russian humanitarian education into the modern world discourse, the author points out that a fundamental role in optimizing this process is played by the use of the achievements of Russian pedagogical thought and domestic educational traditions. Conclusion. In the process of forming a global educational space, it is necessary to preserve domestic education as a self-sufficient system. The effectiveness of such processes is directly related to the level of teaching humanities in the military engineering environment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия образования

Выпуск журнала: Т. 19, 4

Номера страниц: 163-173

ISSN журнала: 18110916

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Персоны

Вхождение в базы данных