Перевод названия: The Philosophy of Art in Egon Schiele Oeuvre
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: Эгон Шиле, экспрессионизм, рубеж XIX-XX вв, Г. климт, вена, автопортрет, Egon Schiele, expressionism, the turn of the century XIX-XX, Gustav Klimt, vienna, self-portrait
Аннотация: Эгон Шиле (1890-1918) является представителем австрийского экспрессионизма. В настоящей статье авторы, пользуясь методом философско-искусствоведческого анализа, предлагают научную интерпретацию трех знаковых произведений в творчестве художника - «Автопортрет с черным керамическим сосудом» (1911), «Святой семейство» (1913), «Смерть Показать полностьюи девушка» (1915). В ходе исследования авторы устанавливают, что данные произведения раскрывают различные аспекты философских воззрений Эгона Шиле на искусство: религиозная функция искусства в культуре; понимание того, что каждый художник исполняет свою уникальную миссию в сфере искусства; трагические моменты в отношениях художника к искусству и к жизни. Несмотря на то, что в статье привлекаются отдельные биографические факты для интерпретации произведений Э. Шиле, в исследовании биографический метод анализа произведений искусства сведен к минимуму, а в первую очередь используются общенаучные искусствоведческие методы исследования визуальных образов (наблюдение, изменение, анализ, синтез, аналогия, экстраполяция, формализация, интерпретация и др.), что представляется важным, так как традиционно в искусствоведческих исследованиях творчества Э. Шиле преобладают биографические интерпретации картин с точки зрения психологических расстройств личности художника Egon Schiele (1890-1918) is Austrian expressionist artist. The philosophy and art critics methods were used for scientific interpretation of the three remarkable works in the artist’s oeuvre - «Self-portrait with black vase» (1911), «The Holy family» (1913), «Death and the Maiden» (1915). It was found in the research that the art works represent the philosophical ideas of Egon Schiele about the art as the phenomenon. The first that the art has religious nature and function in the culture. The second that every artists has his or her own mission in the art field. The third the idea that the life and the art have some tragic sides. Despite the fact that the research has some extrapolations to the biography of the artist to understand the ideas of the artworks, the biographical approach for the interpretation of art is minimized. First of all the authors used the general science methods as the observation, the measurement, the analysis, the synthesis, the analogy, the extrapolations, the formalization, the interpretation and etc. It is not common approach according to Egon Schiele’s oeuvre, because the most traditional approach to his oeuvre in the art history is biographical approach with findings of some correlation between his art works and his personality disorder
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т. 3, № 4
Номера страниц: 38-48
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"