Практика изучения проблем академической мобильности студентов (на примере Сибирского федерального университета) : научное издание

Описание

Перевод названия: Academic Mobility at Siberian Federal University

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: студенчество, Эразмус, барьеры академической мобильности, методы исследования, анкетирование, students, Erasmus, barriers of academic mobility, research methods, questionnaires

Аннотация: Произведен теоретический анализ понятия академическая мобильность, рассмотрены составляющие академической мобильности студентов. Целью статьи выступает изучение проблем академической мобильности студентов на примере Сибирского федерального университета. Авторами произведен анализ документов, регламентирующих деятельность СибирскогоПоказать полностьюфедерального университета в области академических обменов студентами. Представлен педагогический опыт изучения проблем российских и зарубежных студентов, как участвующих, так и не участвующих в программах академической мобильности. Практическая значимость обусловлена разработкой анкеты для проведения констатирующего эксперимента и анализом результатов проведенного исследования. В результате теоретического и экспериментального анализа выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются российские и зарубежные студенты, участвующие в программе академических обменов Эразмус, экспериментально зафиксирована осведомленность респондентов представленной выборки о программах академической мобильности и возможностях участия в них. На основании полученных результатов авторами разработаны рекомендации для управляющего персонала, направленные на совершенствование условий реализации программ академического обмена, и методы работы со студентами, не осведомленными с данного рода деятельностью. The article provides a theoretical analysis of the concept of "academic mobility" and focuses on the components of academic mobility of students at Siberian Federal University. The authors analyzed the documents that regulate academic exchange at Siberian Federal University. The paper summarizes pedagogical studies of problems experienced by Russian and foreign students, both participating and not participating in academic mobility programs. The paper introduces a questionnaire for the ascertaining experiment and its analysis. The theoretical and experimental analysis revealed the main difficulties faced by Russian and foreign Erasmus students. It also checked their awareness of various academic mobility programs and opportunities. Based on the results obtained, the authors developed recommendations that will help program managers to improve the implementation of academic exchange programs and their promotion.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки

Выпуск журнала: Т. 3, 3

Номера страниц: 255-263

ISSN журнала: 25421840

Место издания: Кемерово

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кемеровский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных