Перевод названия: METHODOLOGICAL ANALYSIS OF MODERN APPROACHES TO DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: критическое мышление, конструктивизм, когнитивизм, несимметричная диалектика, critical thinking, constructivism, cognitivism, asymmetrical dialectics
Аннотация: Актуальность исследования определяется необходимостью осознанного формирования критического мышления современной молодежи в условиях высокой информационной насыщенности. Цель статьи - анализ современных подходов к развитию критического мышления обучающихся. На основе методологии несимметричной диалектики рассмотрены такие подходы, Показать полностьюкак когнитивизм и конструктивизм, с точки зрения их эффективности в вопросах формирования и развития критического мышления, приведены примеры их применения, выявлены их противоречия. Определены основания для корректной образовательной методологии формирования критического мышления студентов. The need of conscious formation of critical thinking at modern youth in the context of high information saturation conditions the relevance of the study. The purpose of the article is to analyze some modern educational approaches to development of critical thinking at students. Basing on the methodology of asymmetrical dialectics, the authors considered the approaches «cognitivism» and «constructivism» in terms of their efficiency in the formation and development of critical thinking, gave the examples of application of those approaches, and revealed the contradictions. The paper provides the reasons for the correct educational methodology of formation of critical thinking at students.
Журнал: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 123-130
ISSN журнала: 16801709
Место издания: Чебоксары
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева