Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.26907/esd14.3.12
Ключевые слова: медиация, разрешение конфликтов, медиатор, эмпатия, компетенция межкультурного взаимодействия, mediation, conflict resolution, mediator, empathy, intercultural interaction competence
Аннотация: Развитие медиации в педагогическом образовании становится одной из приоритетных задач образовательной политики. Практическая значимость исследования заключается в продвижении практик медиации для разрешения конфликтов между субъектами образовательного процесса. Медиация является современной педагогической технологией, направленной Показать полностьюна формирование ответственной позиции участников конфликта и создание безопасной среды в образовании. На основе контент-анализа отчетных документов по процедурам медиации в школах г. Красноярска были выявлены проблемные аспекты внедрения медиации в образовательную среду региона. Теоретический анализ и экспертный опрос позволили выделить дефициты подготовки учителей в контексте использования технологии медиации для предупреждения и разрешения конфликтов на всех уровнях образования. В рамках исследования был проведен экспертный опрос о значимости дидактических компонент в программе подготовки педагогов, готовых использовать медиативные технологии в профессиональной деятельности. Анализ результатов экспертного опроса практикующих медиаторов Красноярска позволил зафиксировать разрыв между запросом общества к профессиональным компетенциям современных педагогов по управлению конфликтами в системе образования и существующим уровнем сформированности компетенций практикующих учителей и медиаторов. Introducing mediation in teacher training is becoming one of the priorities in educational policy. Mediation is a modern pedagogical technology aimed at responsible positioning of the actors in conflict with the educational process and creation of a safe learning environment. This study contributes to promoting mediation practices to resolve conflicts. The difficulties of introducing mediation were identified on the basis of content analysis of reports on mediation procedures in Krasnoyarsk schools. Theoretical analyses and expert surveys made it possible to identify deficiencies in teacher training in the implementation of mediation technology for conflict prevention and resolution at all levels of education. The article presents the analysis of the key professional competencies, obtained from a survey of practicing expert mediators in Krasnoyarsk, comparing them with similar international studies. It identifies the gap between society's needs for professional competence in this area and the existing level of competence of practicing teachers and mediators
Журнал: Образование и саморазвитие
Выпуск журнала: Т. 14, № 3
Номера страниц: 127-139
ISSN журнала: 19917740
Место издания: Казань
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"