Перевод названия: Value orientations and preferences of young consumers
Тип публикации: монография
Год издания: 2017
Идентификатор DOI: 10.18334/9785912921575
Ключевые слова: marketing researches, value theory, wave researches, cohort studies (follow-up studies), Plekhanov index, motivation index, consumer preferences, consumer choice, human values, value orientations, satisfaction, loyalty, consumers' behavior, behavioral economics, маркетинговые исследования, теория ценности, волновые исследования, когортные исследования, Плехановский Индекс, мотивационный индекс, потребительские предпочтения, потребительский выбор, человеческие ценности, ценностные ориентиры, удовлетворенность, лояльность, поведение потребителей, поведенческая экономика
Аннотация: Область работы связана с вопросами маркетинговых исследований в области ценностей (ценностных ориентиров) потребителей. Существует практическая потребность, на основе методологических подходов маркетинга, снизить неопределённости при оценке поведения потребителей. Задача работы преодолеть существующий «разрыв» между получаемыми реПоказать полностьюзультатами качественных исследований ценностных ориентиров и наблюдаемым поведением потребителей. Методология исследования основывается на подходах классической теории маркетинга и маркетинговых исследований, теориях ценностей М. Рокича и Ш. Шварца, с использованием оригинального авторского подхода. Результаты исследования позволили сформулировать ряд гипотез и разработать концептуальную модель, связывающую «ценностные ориентиры» и «потребительские предпочтения». В результате практической апробации модели были подтверждены выдви-нутые гипотезы и разработана методология расчета «Плехановского Индекса маркетинговой оценки ценностной мотивации». Полученные результаты могут быть использованы: Министерством промышленности и торговли РФ, в качестве методики оценки и учета изменений потребительских предпочтений молодежной аудитории (в том числе в рамках задачи импортозамещения);Федеральным агентством по делам молодежи для учета при формировании региональной и муниципальной молодежной политики; компаниям и общественным объединениям бизнеса для оценки динамики и структуры «студенческого рынка», ценностных ориентиров и потребительских предпочтений брендов, для разработки рекомендаций по коррекции коммуникационной политики, направленной на молодежную аудиторию; научными работниками для проведения дальнейших исследований; в качестве учебного пособия для студентов, магистрантов и аспирантов. The scope of this work is related to the issues of marketing researches in the field of values (value orientations) of consumers. There is a practical need to decrease uncertainty when assessing the consumers' behavior based on the methodological approaches of marketing. The goal of this work is to overcome the existing «gap» between the obtained results of qualitative researches of value orientations and the actually observed behavior of consumers. The research methodology is based on the approaches of classic theory of marketing and marketing researches, value theories by M. Rokich and Sh. Schwartz with use of original author's approach. The research results have enabled to formulate a number of hypotheses and to develop a conceptual model that connects «value orientations» and «consumer preferences». In result of a practical trial of the model, the proposed hypotheses have been confirmed, and a method for calculation of «the Plekhanov Index of Marketing Evaluation of a Value Motivation» has been developed. The obtained results may be used: by the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation as a method for the evaluation and taking account of changes in preferences of young consumers (within the task of import substitution, as well); by Federal Agency for Youth Affairs to take into account when developing a regional and municipal youth policy; by companies and non-governmental business organizations for the evaluation of dynamics and structure of the «student's market», value orientations and consumer preferences in brands, for developing recommendations as for the correction of the communication policy aimed at youth; by scholars for performing further research; as an educational aid for students, master's students and postgraduate students.
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика