Перевод названия: Improving the efficiency of teaching mathematics in e-learning course using training lectures
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: лекция-тренажер, принцип микрообучения, обучение математике, принцип связи теории с практикой, электронное обучение, LMS Moodle, дисперсионный анализ, training lecture, principle of microlearning, teaching mathematics, combining theory with practice principle, e-Learning, Anova
Аннотация: Статья посвящена проблеме эффективности представления теоретического материала в электронных обучающих курсах по математическим дисциплинам, возникающей в связи с особенностями обучения математике и таких психофизических процессов, как внимание и память. Рассматриваются педагогические принципы микрообучения и связи теории с практикПоказать полностьюой, следование которым позволяет повысить степень усвоения материала обучающимися. Предлагается реализация данных принципов с помощью лекций-тренажеров, в которых порции учебного материала чередуются с тестовыми заданиями на проверку полученных знаний. Описывается эксперимент по исследованию эффективности использования лекций-тренажеров при обучении математике студентов Сибирского федерального университета в электронном обучающем курсе «Теория вероятностей», созданном в LMS Moodle. Оценивается эффективность лекций-тренажеров в учебном процессе по сравнению со стандартными электронными лекциями, представляющими собой многостраничные текстовые файлы. The article is dedicated to the problem of effective presentation of theoretical material by e-courses in mathematical disciplines, which arises due to the peculiarities of teaching mathematics, and of such hypophysical processes as attention and memory. We consider the pedagogical principles of microlearning and combining theory with practice, following which allows to increase the degree of theoretical material digestion by students. We propose implementing these principles with the help of training lectures, in which portions of theoretical material alternate with test tasks. We describe an experiment for studying the effectiveness of training lectures in teaching students using the electronic course “Probability theory” created in the Learning Management System Moodle. We examine the effectiveness of training lectures in the educational process in comparison with standard electronic lecture, which is usually presented as a multipage text file.
Журнал: Информатика и образование
Выпуск журнала: № 8
Номера страниц: 32-39
ISSN журнала: 02340453
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Образование и Информатика