ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE FORMATION OF SOCIAL COMPETENCE IN THE COURSE OF TEACHING STUDENTS OF PEDAGOGICAL DIRECTIONS IN THE CONTEXT OF INFORMATIZATION OF EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: Information and Communication Technologies (ICT), education, social competence, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), образование, социальная компетентность

Аннотация: В статье рассматривается проблема становления социальной компетентности студентов при различной роли в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-технологий). Информатизация образования и внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс - одна из наиболее обсуждаемых тенденций на сегодняшний день. В нПоказать полностьюастоящее время существуют самые различные инициативы, поддерживающие информатизацию образования, - от государственных до инициатив отдельных высших учебных заведений и конкретных проектов, реализуемых в рамках определенных программ подготовки. В статье обсуждаются проблема активного использования ИКТ в обучении студенческой группы и трудности, возникающие при внедрении в образовательный процесс ИКТ, что может вызывать развитие сравнительно низкого уровня социальной компетентности. Гипотеза, поставленная в работе, касается наличия статистически значимых различий в уровне социальной компетентности между группой, в которой достаточно масштабно используются ИКТ, и группой, в которой ИКТ используются не столь интенсивно. В ходе исследования испытуемые были разделены на две группы, различающиеся по уровню интеграции ИКТ в учебный процесс. Результаты исследования продемонстрировали справедливость выдвинутой нами гипотезы. В ходе исследования также предложены возможности дальнейшего совершенствования исследовательской программы. Активное использование ИКТ в учебном процессе оказывает положительное влияние на социальную компетентность студентов и тем самым доказывает преувеличение значимости непосредственного взаимодействия между преподавателем и обучающимися и взаимодействия обучающихся между собой, при условии соблюдения технологии организации опосредованного взаимодействия в электронной среде. Применение ИКТ в образовательном процессе не снижает коммуникационный потенциал образовательной ситуации и потому влияет на формирование образовательных результатов только положительно. The article considers the problem of the formation of students' social competence with a different role in the educational process of information and communication technologies. Informatization of education and the introduction of ICT technologies in the educational process is one of the most discussed trends today. Currently, there are a variety of initiatives that support the informatization of education - from state to the initiatives of individual higher education institutions and specific projects implemented within the framework of certain training programs. The article discusses the problem of the active use of ICT in the training of student groups and the difficulties that arise when introducing ICT into the educational process, which can cause the development of a relatively low level of development of social competence. The hypothesis posed in the work concerns the presence of statistically significant differences in the level of social competence between the group in which ICTs are used on a large scale and the group in which ICTs are not used so intensively. During the study, the subjects were divided into two groups, differing in the level of ICT integration in the educational process. The results of the study demonstrated the validity of the hypothesis put forward by us; in the course of the study, the possibilities of further improving the research program were also proposed. The active use of ICT in the educational process has a positive impact on the social competence of students, and thereby proves the exaggeration of the importance of direct interaction between the teacher and students and the interaction of students among themselves, subject to the technology of organization of indirect interaction in the electronic environment. The use of ICT in the educational process does not reduce the communication potential of the educational situation and therefore affects the formation of educational results only positively.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 29-29

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Смолянинова О.Г. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Трофимова В.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Мороз А.А. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Матусевич Н.П. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Наумкин Н.И., рец. (ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева")

Вхождение в базы данных