Перевод названия: PEDAGOGICAL PROFESSIONAL DEVELOPMENT MODEL IN THE CONTEXT OF LIFELONG LEARNING
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: андрагогика, профессиональная квалификация, непрерывное образование, модель, стандарт, компоненты, аксиологический, процессуальный, технологический, содержательный, andragogy, professional qualification, lifelong learning, model, standard, components, axiological, procedural, technological, informative
Аннотация: Усиление глобальных процессов интеграции экономик, смены технологий, информатизации обусловило необходимость обучения на протяжении всей жизни человека. В статье представлено описание модели повышения квалификации в контексте непрерывного образования на примере деятельности центра дополнительного образования при вузе. При описании Показать полностьюподходов к построению модели повышения квалификации авторы исходят из того, что в образовательном дискурсе проблема обучения взрослых связана с поиском ответов на вопросы: Кто он, обучающийся взрослый, как субъект образовательной деятельности? Почему он учится? Чему надо учить взрослого? Как учить взрослого? Ответы на данные вопросы определяют цель, содержание, технологии, роль и структуру деятельности по разработке и сопровождению курсов повышения квалификации. Представлены эмпирические результаты, полученные в процессе реализации модели повышения квалификации на курсах центра дополнительного образования ХТИ - филиала СФУ. Выделены три группы среди слушателей курсов с выраженным поведением в процессе повышения квалификации, с учетом которого в перспективе возможна разработка курсов повышения квалификации с индивидуальной траекторией обучения. В заключение определены перспективы в направлении дальнейших исследований авторов. Strengthening of the global processes of economic integration, technology change and informatization have driven a need of learning throughout a person’s life. The article provides a description of the model of professional development in the context of lifelong learning on the example of the center of additional education at the university. While describing approaches to building a model, the authors proceed from the fact that in the educational discourse the problem of adult education is associated with the search for answers to the questions: Who is an adult student as a subject of educational activity? Why are they studying? What do you need to teach an adult? How to teach an adult? Answers to these questions determine the purpose, content, technology, role and structure of activities for the development and assistance of lifelong learning courses. The empirical results obtained in the course of its implementation at the continuing education courses of the Center of Additional Education of Khakassian Technical School - a branch of Siberian Federal University are presented. Three groups of adults with different attitudes to the process of professional development are distinguished. Due to this division it is possible to develop distance learning courses with an individual learning path in the future. In conclusion, prospects for further research are identified.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 5-5
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"