Перевод названия: AXIOLOGICAL APPROACH IN THE SYSTEM OF DEONTOLOGICAL PREPARATION OF FUTURE ARCHITECTS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.37711
Ключевые слова: аксиологический подход, ценности, карьерные ориентации, ценностное отношение, деонтологическая подготовка, axiological approach, values, career orientations, value relation, deontological preparation
Аннотация: В статье обосновывается актуальность деонтологической подготовки будущих архитекторов к профессионально-проектной деятельности, подчеркивается значимость аксиологического подхода в формировании у них способности и готовности брать на себя ответственность за продукты своего труда перед другими людьми, обществом в целом, профессионалПоказать полностьюьной группой, своими коллегами и перед самим собой. В статье содержатся теоретические обобщения о структурно-содержательных характеристиках деонтологической готовности будущих архитекторов к профессионально-проектной деятельности, авторские представления об объективных и субъективных факторах ее формирования в вузе. Автор показывает роль и место аксиологического подхода к организации деонтологической подготовки, раскрывает сущность аксиологического похода, пути и методы его реализации, представляет результаты эмпирического исследования особенностей развития ценностей и карьерных ориентаций современных студентов, обучающихся по программам высшего архитектурного образования. В эмпирическом исследовании приняли участие 164 студента второго - пятого курсов, обучающихся по направлению подготовки 07.03.01 - Архитектура (уровень бакалавриата). На основе результатов проведенного исследования автор предлагает свое видение решения проблемы формирования деонтологической готовности будущих архитекторов к профессионально-проектной деятельности посредством развития системы ценностных ориентаций их личности. The article substantiates the relevance of deontological preparation of future architects to professional design activities, emphasizes the importance of the axiological approach in shaping their ability and willingness to take responsibility for the products of their work before other people, society as a whole, professional group, their colleagues and themselves. The article contains theoretical generalizations about the structural and informative characteristics of the deontological readiness of future architects to professional design activities, the author’s ideas about the objective and subjective factors of its formation at the university. The author shows the role and place of the axiological approach to the organization of deontological training, reveals the essence of the axiological approach, the ways and methods of its implementation, presents the results of an empirical study of the characteristics of the development of values ??and career orientations of modern students enrolled in higher architectural education programs. The empirical study was attended by 164 second and fifth years students enrolled in the direction of training 07.03.01 - Architecture (undergraduate level). Based on the results of the study, the author offers his vision of solving the problem of the formation of the deontological readiness of future architects to professional design activities through the development of a system of value orientations of their personality.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 10
Номера страниц: 131-136
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"