Перевод названия: ANALYSIS OF MEDIATION IN EDUCATION: EXPERIENCE SIBERIAN FEDERAL UNIVERSITY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: педагогические компетенции, практико-ориентированная подготовка педагогов, поликультурная образовательная среда, международное сотрудничество, сетевое взаимодействие, интеграция, медиация, образование, посредничество, подготовка медиаторов, pedagogical competence, practice-oriented training of teachers, multicultural educational environment, international cooperation, networking, integration, mediation, education, training of mediators
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению проблемы международного сотрудничества в подготовке медиаторов для сферы образования и медиации, как одного из основных методов альтернативного разрешения споров в системе образования в контексте существующих мировых интеграционных процессов на современном этапе. Взаимодействие субъектов образПоказать полностьюовательного процесса в условиях многонационального региона предполагает регулирование различных ситуаций, связанных с участием в них как родителей, обучающихся, так и педагога. Социокультурные процессы в системе образования актуализируют подготовку педагога, способного осуществлять обучение, развитие и воспитание в условиях поликультурного образовательного пространства. В свете чего современный педагог должен не только отлично знать и уметь преподавать свой предмет, но и обладать определенным уровнем владения технологиями медиации. Авторы рассматривают преимущества профессии посредника в сфере образования в поликультурном контексте поликультурного региона. В статье раскрыты аспекты, где посредничество выступает в качестве профессиональной деятельности. Авторы полагают, что процесс становления новой профессии в России в настоящее время в самом начале, и представляют опыт уникальной программы магистратуры для подготовки медиаторов в Сибирском федеральном университете и рекрутинга на данную программу. Статья выполнена в рамках исследования при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках научного проекта № 18-013-00528 «Исследование медиативных практик в сфере образования для гармонизации межнациональных отношений в поликультурной среде». This study investigates the problems of international cooperation in the training of mediators for education and mediation, as one of the main methods of alternative dispute resolution in the education system in the context of the current global integration processes at the present stage. The interaction of the subjects of the educational process in the conditions of a multinational region presupposes the regulation of various situations connected with the participation of parents, students, and the teacher in them. Socio-cultural processes in the education system actualize the training of teachers capable of performing the training, development and education in a multicultural educational environment. A modern teacher should not only know and be able to teach his subject well, but also possess a certain level of possession of mediation technologies. The authors consider the advantages of the mediation profession in the field of education in the multicultural context of a multicultural region. The article discloses the norms of the Russian law on education, where mediation acts as a professional activity. The authors suppose that the process of the formation of a new profession in Russia is now at the very beginning, and they represent the experience of a unique magistracy program for training mediators at the Siberian Federal University and recruiting for it. Article is made within the framework of the research supported by the Russian Foundation for Basic Research in the framework of a research project № 18-013-00528 «Study of mediation practices in the field of education for the harmonization of interethnic relations in a multicultural environment».
Журнал: European Social Science Journal
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 350-361
ISSN журнала: 20795513
Место издания: Москва
Издатель: Автономная некоммерческая организация Международный исследовательский институт