МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА "ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ" НА ОСНОВЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE METHODS OF DEVELOPING COMPUTATIONAL THINKING OF STUDENTS WHILE STUDYING THE COURSE "NUMERICAL METHODS" BASED ON BLENDED LEARNING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2019-34-6-34-41

Ключевые слова: дисциплина "Численные методы", визуализация, вычислительное мышление, смешанное обучение, discipline "Numerical methods", visualization, computational thinking, blended learning

Аннотация: Работа посвящена рассмотрению вопроса повышения качества обучения студентов дисциплине «Численные методы» с помощью развития когнитивной компоненты вычислительного мышления на основе смешанного обучения. В статье излагается методика по формированию вычислительного мышления студентов-математиков, основанная на визуализации алгоритмиПоказать полностьюческих расчетных схем и активизации познавательной самостоятельности студентов. Дана характеристика вычислительного мышления, показаны содержание и структура вычислительного мышления. Утверждается, что студент, обладающий таким мышлением, способен проявить себя наилучшим образом в области своей профессиональной деятельности. Описаны результаты применения методики. Для определения уровня сформированности когнитивной компоненты вычислительного мышления разработана диагностическая модель на основе измерения содержательной, операционной и мотивационной компонент. Показано, что предложенная методика развития вычислительного мышления студентов, учитывающая индивидуальные особенности мышления обучающихся, содержательно опирающаяся на теоретические и практические аспекты изучения дисциплины, повышает результативность усвоения курса «Численные методы». Материалы статьи имеют практическую ценность для преподавателей математических дисциплин, использующих в своей профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии. The work is devoted to the consideration of improving the quality of teaching students the discipline “Numerical methods” through the development of the cognitive component of computational thinking based on blended learning. The article presents a methodology for the formation of computational thinking of mathematics students, based on the visualization of algorithmic design schemes and the activation of the cognitive independence of students. The characteristic of computational thinking is given, the content and structure of computational thinking are shown. It is argued that a student with such a mind is able to manifest himself in his professional field in the best possible way. The results of the application of the technique are described. To determine the level of development of the cognitive component of computational thinking, a diagnostic model has been developed based on measuring the content, operational and motivational components. It is shown that the proposed method of developing computational thinking of students, taking into account the individual characteristics of students’ thinking, meaningfully based on the theoretical and practical aspects of studying the discipline, increases the effectiveness of learning the course “Numerical methods”. The materials of the article are of practical value for teachers of mathematical disciplines who use information and telecommunication technologies in their professional activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика и образование

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 34-41

ISSN журнала: 02340453

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Образование и Информатика

Персоны

Вхождение в базы данных