Перевод названия: Features support process of adaptation of future engineers at the university
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.1904.05
Ключевые слова: сопровождение процесса адаптации, будущие инженеры, учебно-профессиональная деятельность, профессиональная безопасность, future engineers, educational and professional activities, organizational and pedagogical conditions, support the process of adaptation, safe professional activities
Аннотация: В статье анализируются степень разработанности проблемы сопровождения процесса адаптации будущих инженеров в вузе и влияние адаптации на качество подготовки специалистов. В педагогической теории и практике недостаточно рассмотрены проблемы сопровождения процесса адаптации будущих инженеров к учебно-профессиональной деятельности в вПоказать полностьюузе, в частности для специалистов в области радиоэлектронных систем. Сопровождение процесса адаптации будущих инженеров в вузе реализуется на основе деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов, способствующих обогащению содержания учебно-профессиональной деятельности материалом, развивающим применение цифровых технологий в системе подготовки будущих инженеров; приобщению будущих инженеров к практической деятельности, в том числе к профессиональной безопасности; актуализации потребности будущих инженеров в освоении приемов самоорганизации, саморазвития и самореализации, связанных с пониманием смысла, ценностей и приоритетов учебно-профессиональной деятельности. Сопровождение процесса адаптации будущих инженеров к учебно-профессиональной деятельности в вузе реализуется по следующим направлениям: инженерно-техническое, социально-профессиональное и личностно-ориентированное. в каждом направлении выявлены факторы, влияющие на процесс адаптации, определены задачи сопровождения, обоснованы организационно-педагогические условия, разработаны формы и методы организации, обеспечивающие результативность адаптации будущих инженеров к учебно-профессиональной деятельности в вузе. The article analyses the extent of the problem of adaptation of students to the educational and professional activities in the University and the influence of adaptation on the quality of training. In pedagogical theory and practice are insufficiently addressed the problem of adaptation of future engineers to educational and professional activities in the University, in particular, for specialists in the field of electronic systems. Support in the process of adaptation of future engineers at the University is realized on the basis of activity, competence-based and student-centered approaches that contribute to supplement the content of the educational and professional activities of material, developing digital technology in the training of future engineers; the involvement of future engineers to practical activity, including safe professional activities; mainstreaming the needs of future engineers in mastering the techniques of self-organization, self-development and self-realization, in understanding the meaning, values and priorities of the educational and professional activities. Pedagogical support takes into account the orientation of educational and professional activities and is implemented in the following areas: engineering, socio-professional and personality-oriented. In each area of the identified factors that affect the adaptation process, defined tasks of pedagogical support of process of adaptation, justified the organizational and pedagogical conditions, designed forms and methods of ensuring the effectiveness of future engineers to adapt to the educational and professional activities at the University.
Журнал: Сибирский педагогический журнал
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 40-46
ISSN журнала: 18134718
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"