РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ АСПЕКТ : научное издание

Описание

Перевод названия: The implementation of the principle of openness in admission to educational institutions of higher education: the anti-corruption aspect

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.31085/2310-8681-2018-3-192-65-78

Ключевые слова: коррупция, образование, открытость и доступность, противодействие коррупции, предупреждение коррупции, антикоррупционная безопасность, вузы, вступительные испытания, егэ, порядок приема, правила приема, Korruption, bildung, Offenheit und Zugänglichkeit, Bekämpfung von Korruption, Korruptionsprävention, Korruptionsbekämpfung, Universitäten, Aufnahmeprüfungen, einheitliche staatliche Abschlussprüfung, Zulassungsordnung, Zulassungsregeln, corruption, education, openness and accessibility, combating corruption, prevention of corruption, anti-corruption security, higher education institutes, entrance examinations, unified state exam, order of admission, rules of admission

Аннотация: Цель. Определение соотношения уровня открытости приема на обучение в образовательные организации высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации), а также итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме Единого государственного экзаПоказать полностьюмена. Методология: анализ, абстрагирование, синтез, дедукция и индукция. Выводы. Предупреждение коррупции на современном этапе развития системы образования требует осмысления и тщательной проверки на коррупциогенность различных групп отношений. Традиционно повышенные коррупциогенные риски в сфере образования присущи процедуре приема на обучение. Учитывая, что в числе ключевых принципов противодействия коррупции - принцип публичности и открытости деятельности органов и организаций, авторы статьи дали первичную оценку состояния открытости приема на обучение, а также сформулировали предложения по его надлежащему обеспечению. Предмет исследования составили законодательство об образовании и противодействии коррупции, локальные нормативные акты образовательных организаций, а также материалы производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ. Авторы резюмируют, что колоссальные усилия по обеспечению объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся при проведении ЕГЭ в общеобразовательных организациях, несмотря на отдельные недостатки, начинают обеспечивать антикоррупционную безопасность рассматриваемых процедур. Транспарентность проведения ЕГЭ имеет достаточные правовые и организационные основы. Не менее важное значение в предупреждении угроз антикоррупционной безопасности сферы образования имеет выявление и устранение коррупциогенных факторов в процедуре приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета при проведении вузом вступительных испытаний самостоятельно, а также в процедуре приема в магистратуру и аспирантуру. Общественная опасность коррупционного «пропуска в вуз» недостаточно подготовленного абитуриента нарушает законные права других абитуриентов и способствует «пропуску в профессию» недостаточно подготовленных специалистов. Прием в вузы должен быть ориентирован на воспроизводство высококвалифицированных кадров с устойчивой системой ценностей, готовых и способных обеспечивать прогрессивное развитие государства. Научная и практическая значимость. Выводы, предложения и рекомендации, сформулированные авторами, могут быть использованы при разработке нормативных правовых актов, а также образовательными организациями для обеспечения открытости, а, значит, объективности, проведения приема на обучение по образовательным программам высшего образования. Ziel ist der Hauptakzent liegt auf das Offenheitsniveau der Aufnahme zur Ausbildung in Hochschulbildungseinrichtungen (Bachelor, Spezialisten, Master, Ausbildung von hochqualifiziertem Personal) sowie die Abschlussprüfungen der Sekundarbildung, die in Form von einheitlichen staatlichen Abschlussprüfung ESA durchgeführt identifizieren werden. Methodologie. Interdisziplinäre Ansätze und Verwendung der Analyse, Abstraktion, Synthese, Deduktion und Induktion. Schlussfolgerungen. Auf derzeitiger Stufe der Entwicklung des Bildungssystems erfordert die Bekämpfung von Korruption das Verständnis und die intensive Korruptionsprüfung verschiedener Beziehungsgruppen. In der Regel Hochkorruptionsrisiken des Bildungssystems sind in dem Immatrikulationsverfahren und bei den staatlichen Abschlussprüfungen im Hochschulwesen. Unter Berücksichtigung die Schlüsselprinzipien der Korruptionsbekämpfung (Publizitätsprinzip und Prinzip der Offenheit der Tätigkeiten von Staatsorganen und Organisationen) geben die Autoren des Artikels eine primäre Einschätzung des Standes der Offenheit der Aufnahme zur Ausbildung und formulieren Vorschläge. Der Forschungsgegenstand bildet die Hochschulwesensrecht, Korruptionsbekämpfungsrecht, lokalen Normativakten der Bildungsorganisationen, Akteninhalten der Ordnungswidrigkeiten gemäß §19.30 abs.4 Ordnungswidrigkeitsgesetz. Die Autoren zusammenfassen, dass trotz mancher Mängel die Objektivitätsversorgungsbemühungen und Unabhä ngigkeitsversorgungsbemühungen bei der Bewertung der Qualität der Ausbildung von Schülern bei der Durchführung der einheitlichen staatlichen Abschlussprüfungen ESA beginnt die Antikorruptionssicherheit der fraglichen Verfahren sicherzustellen. Die Transparenz der Durchführung von einheitlichen staatlichen Abschlussprüfungen ESA hat ausreichende rechtliche und organisatorische Grundlage. Im Rahmen der Antikorruptionssicherheit der Hochschulwesen ist ganz wichtig die Identifizierung und die Eliminierung von Korruptionsfaktoren im Hochschule Aufnahmeverfahren für das Bachelor, Spezialistensstudium bei der Durchführung der universitären Eintrittsexamen sowie im Hochschule Aufnahmeverfahren zum Master und Promotionsstudium. Die öffentliche Gefahr eines korrupten «Zugangs an der Universität» unvorbereiteten Personen verletzt die gesetzlichen Rechte anderer Bewerber und begünstigt unzureichend ausgebildeten Fachkräften. Die Universitätsaufnahme sollte auf die Reproduktion von hochqualifiziertem Personal mit einem stabilen Wertesystem ausgerichtet sein, die in der Lage sind die fortschreitende Entwicklung des Staates sicherzustellen. Wissenschaftliche und praktische Bedeutung. Die Schlussfolgerung und die Vorschläge können vom Gesetzgeber, den staatlichen und kommunalen Organen, sowie von den Bildungsorganisationen in Gebrauch gestanden werden. Mission. To identify the correlation of level of the openness of admission to training in educational institutions of higher education (bachelor degree, specialist’s degree, master degree, training of highly qualified personnel), as well as final certification for educational programs of secondary general education conducted in the form of United State Exam (USE). Methodology: analysis, abstraction, synthesis, deduction and induction. Conclusions. Аt the present stage of the development of education system prevention of corruption requires a comprehension and thorough examination of corruptogenicity of various groups of relations. Traditionally, increased corruption risks in the sphere of education are inherent of procedures for admission to training and final certification in educational organizations of higher education. Taking into account that in the number of key principles of combating corruption - the principle of publicity and openness of bodie’s and organization’s activities, the authors of the article gave a primary assessment of the openness of admission to training and formulated proposals for its proper provision. The subjects of the study were legislation on education and anti-corruption, local regulatory acts of educational organizations, as well as materials of proceedings in cases of administrative offenses provided by part 4 of art. 19.30 of Administrative Code of the Russian Federation. The authors summarize that the tremendous efforts to ensure the objectivity and independence of assessing the quality of training for students conducting USE in general education organizations, despite of separate shortcomings, are beginning to ensure anti-corruption security of procedures in question. Transparency of holding USE has sufficient legal and organizational basis. No less important meaning in the prevention of threats to anti-corruption security of the sphere of education have identification and elimination of corruption-related factors in the procedure for admission to study under the bachelor’s and specialist’s programs when the university conducts its own entrance examinations, as well as in the procedure for admission to the master and postgraduate study. The public danger of a corrupt “admission to higher education institute” of an insufficiently trained enrollee violates legal rights of other applicants and promotes the “skipping into profession” of insufficiently trained specialists. Admission to higher education institutes should be focused on the reproduction of highly skilled personnel with a sustainable system of values, ready and able to provide a progressive development of the state. SHAPE \* MERGEFORMAT Scientific and practical significance. The Conclusions, proposals and recommendations formulated by authors may be in demand by legislator, state and municipal bodies of the education management system, as well as educational organizations of various types.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Союз криминалистов и криминологов

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 65-78

ISSN журнала: 23108681

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Проспект"

Авторы

Вхождение в базы данных