Перевод названия: An overview of the global halal market: Dynamics, composition and structure
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.24891/ea.18.7.1309
Ключевые слова: рынок Халяль, мусульманские товары, сертификация, импортозамещение, санкции, Halal market, Islamic goods, certification, import substitution, sanctions
Аннотация: bПредмет./b С учетом роста российского рынка халяль к нему увеличивается интерес со стороны научного сообщества и предпринимателей. Практика показывает, что зачастую возникающие трудности носят схожий характер во многих странах. В этом отношении анализ динамики, состава и структуры исследуемой отрасли экономики в разрезе мирового оПоказать полностьюпыта поможет выявить основополагающие решения для преодоления ошибок в ее развитии. Учтены региональные особенности, которые влияют на изменения на этом рынке. Особенно это касается степени влияния института религии в стране и доли мусульман в структуре населения. bЦели./b Выявить основные направления развития отечественного рынка халяль в ближайшей перспективе с учетом мирового опыта. bМетодология./b Использована институциональная методология, позволяющая оценить влияние различных институтов на экономическое поведение участников рынка. Также использованы общенаучные методы познания: анализ, системность, дедукция, наблюдение и сравнение. bРезультаты./b В ходе анализа динамики, состава и структуры международного рынка халяль в разрезе четырех групп стран сделан вывод о положительной перспективе развития отрасли в России, что будет выражаться в росте емкости рынка, повышении занятости населения, аккумулировании внутренних финансов, импортозамещении и в будущих возможностях экспорта. bВыводы./b Развитие рынка халяль в России на основе международного опыта в разрезе предложенных четырех групп стран создаст условия для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством. bSubject/b The article analyzes the dynamics, composition and structure of the halal market, investigates the world experience to unveil fundamental solutions to overcome mistakes in the development of halal market in Russia, considering the regional features that influence changes therein. bObjectives/b The focus is on identifying the main areas of domestic halal market development in the short term, on the basis of international practice. bMethods/b The study rests on the institutional methodology. It helps assess the impact of different institutions on the economic behavior of market participants. I also employ general scientific methods of cognition, like analysis, consistency, deduction, observation, and comparison. bResults/b The analysis of dynamics, composition and structure of the international halal market in the context of four groups of countries enabled to conclude that there is a positive perspective for the industry development in Russia. It would lead to increasing market capacity, boosting employment, accumulating internal finance, import substitution and future export opportunities. bConclusions/b The development of the halal market in Russia on the basis of international experience from the perspective of the proposed four groups of countries will create conditions for solving the socio-economic tasks faced by the State.
Журнал: Экономический анализ: теория и практика
Выпуск журнала: Т. 18, № 7
Номера страниц: 1309-1321
ISSN журнала: 2073039X
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ