Refraction of Rock Culture Through a Prism of Japanese National Traditions: The Works of the Onmyo-Za (J-Rock) Band : научное издание

Описание

Перевод названия: Преломление рок-культуры сквозь призму японских национальных традиций: творчество группы Onmyo-Za (J-Rock)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-0123

Ключевые слова: J-Rock, japanese, Heian, traditional music, poetry, JAPANESE poetry, rock, images, musical instruments, gagaku, японский, Хэйан, традиционная музыка, поэзия, японская поэзия, рок, образы, музыкальные инструменты, гагаку

Аннотация: The article is devoted to the consideration of the peculiarities of the American-European rock culture in the key of the musical, literary and general cultural traditions of Japan. The main purpose is to reveal the features of the Japanese national art, which are piercing the work of the Japanese rock band Onmyo-Za. The fundamentalПоказать полностьюmethods of the research were the method of historical and theoretical musicology, as well as the linguistic and content analysis. Based on the material of independent music compositions and compositions that make up the albums, the article considers specific examples of cultural refraction that have arisen in connection with the typical features of the Japanese mentality: borrowing and modifying foreign features in accordance with their traditions and philosophy. The Onmyo-Za band is the confirmation of the principle of synthesis of traditional and American-European principles taken as a basis for this work. The compositions are distinguished by the organic nature of the fusion of the Japanese national culture and western rock music. Traditionally, the Japanese manifested itself both at the contensive, figurative-semantic level and at the musical level. The study showed that the style of the Onmyo-Za band is an example of rock music with an organic embodiment of the distinctive features of Japanese traditions inscribed in the world context of rock culture. Статья посвящена рассмотрению претворения особенностей американо-европейской рок-культуры в ключе музыкальной, литературной и общекультурной традиций Японии. Основной целью становится выявление черт японского национального искусства, пронизывающих творчество японской рок-группы Onmyo-Za. Основополагающими методами исследования явились метод историко-теоретического музыкознания, а также лингвистический и содержательный анализ. В статье на материале самостоятельных музыкальных композиций и композиций, входящих в состав альбомов, рассмотрены конкретные примеры культурного преломления, возникшего в связи с типичными чертами японского менталитета: заимствованием и видоизменением зарубежных черт в соответствии со своими традициями и философией. Группа Onmyo-Za является подтверждением взятого за основу данной работы принципа синтеза традиционного и американо-европейского начал. Композиции отличаются органичностью сплава японской национальной культуры и западной рок-музыки. Традиционно японское проявилось как на содержательном, образно-смысловом уровне, так и в музыкальном плане. Исследование показало, что стиль группы Onmyo-Za - это пример рок-музыки с органичным воплощением отличительных особенностей японских традиций, вписанной в мировой контекст рок-культуры.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 10, 8

Номера страниц: 1145-1156

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Danilova Elvira A. (Krasnoyarsk State Medical University)
  • Elovskaya Natalia A. (Krasnoyarsk State Institute of Arts)

Вхождение в базы данных