Перевод названия: SPECIFICS PEDAGOGICAL INTERACTION IN THE CONTEXT ONTOPEDAGOGICHESKOY EDUCATIONAL MODEL
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: парадигма, онтопедагогика, Ontopedagogika paradigm, mediator, facilitator, translator, teacher, ontopedagogicheskaya educational model, медиатор, фасилитатор, транслятор, педагог, онтопедагогическая образовательная модель
Аннотация: Раскрывается содержание онтопедагогики как постнеклассического варианта образовательной модели. Авторами отмечается, что в условиях современного образования на фоне парадигмального многообразия наиболее востребованы модели, основанные не на принципах отражения, а на принципах порождения. Показано, что основными образовательными эффПоказать полностьюектами онтопедагогики являются процесс суверенизации, усложнение системной организации человека, смыслообразование и смыслопорождение, и др. При этом в онтопедагогикецентральная роль отводится педагогу и реализуемыми им функциями. В частности, выделяются три типа педагогов: транслятор, фасилитатор и медиатор, чье профессиональное мышление проявляется в организуемом взаимодействии участников образовательного процесса. Педагог-транслятор, организуя взаимодействие, действует в рамках обмена информацией, при этом не учитывая потребности учащихся, где основной целью выступает внедрение определенной точки зрения. Для фасилитатора важно создание условий для усвоения знаний путем исследования, применения, порождения или проживания учащимися знаниевой ситуации в процессе их самостоятельной учебной деятельности. Педагог-медиатор, мыслящий на уровне постнеклассического мышления, создавший реальность и наполнивший ее собственными смыслами и ценностями, ответственен и за наполнение реальности ребенка.Этому в полной мере способствует онтопедагогическая образовательная модель, предполагающая не только воспитание и обучение, но и обязательную суверенизацию личности. The content ontopedagogiki how postnonclassical variant educational model. The authors note that in today?s education background paradigmatic variety most in demand models based not on the principles of reflection and on the principles of generation. It is shown that the basic educational process are the effects ontopedagogiki sovereignty, human complexity of the system organization, and smysloobrazovaniesmysloporozhdenie, and others. In the ontopedagogike central role for the teacher, and they implemented functions. In particular, there are three types of teachers: the translator, facilitator and mediator whose professional thinking manifests itself in the organized interaction between the participants of the educational process. The teacher-translator, organizing interaction, operates within the exchange of information, while not taking into account the needs of students, where the main purpose of implementing acts a certain point of view. For the facilitator, it is important to create conditions for the assimilation of knowledge through research, application, or generating knowledge-stay students of the situation in the course of their independent learning activities. Teacher-mediator, thinking at the level of post-nonclassical thought creates reality and filled it with their own meaning and value, and is responsible for the content of the reality of the child. This fully contributes to ontopedagogicheskaya educational model involves not only education and training but also mandatory sovereignization personality.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 480-480
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"