ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: A POWER PROBLEM IN THE SYSTEM OF DOMESTIC HUMANITARIAN EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.15372/PEMW20190206

Ключевые слова: власть, форма правления, исторические традиции, мировое сообщество, самоуправление, социальные трансформации, социальная эволюция, form of government, historical traditions, world community, self, social transformation, social evolution

Аннотация: В статье анализируются особенности исследования феномена власти в глобальном мире. Автор акцентирует свое внимание на том, как рассматриваются властные механизмы в системе вузовского образования. В статье показано, что в условиях трансформации традиционных политических систем возникает необходимость адекватного восприятия конкретныПоказать полностьюх управленческих механизмов. Понимание сущности конкретных властных структур в системе гуманитарного образования выступает как необходимое условие постижения особенностей функционирования системы власти в современной России. Автор аргументирует тезис о необходимости различения институциональных и функциональных особенностей власти на уровне учебника. Для понимания адекватного решения указанных задач автор обращается к историческим корням формирования российской государственности, где происходила самоидентификация нашего общества. Эта задача, по мнению авторов статьи, выходит на первый план на фоне все более настойчиво проявляющейся в современном мире тенденции к нивелированию социокультурной идентичности. Именно поэтому появляется насущная необходимость обратить внимание на объяснение подрастающему поколению особенностей культурного своеобразия каждого отдельного социума. Необходимость социально-философского исследования проблем власти вытекает из существующего комплекса противоречий, которые отражают реально протекающие социальные процессы. Кроме того, все более очевидной становится необходимость выработки инновационной программы исследования данных феноменов. Проблема усугубляется тем, что глобализация стала ведущим направлением социального развития мирового сообщества и объектом исследования ряда наук: экономики, политики, экологии. Накопление теоретических исследований о сущности власти в рамках отдельных наук требует анализа данного явления с более общих, социально-философских позиций. Реализация подобных установок имеет научный смысл, если они постоянно сопоставляются с реально существующим и интенсивно развивающимся явлением регионализации. Философский анализ подобных стремительно развивающихся направлений властных механизмов позволит максимально полно раскрыть сущность современных социальных тенденций в образовательной системе. This article analyzes the features of the study of the phenomenon of power in the global world. The author focuses on how the authorities dealt with mechanisms in the system of higher education. The article shows that in conditions of transformation of traditional political systems there is a need for adequate perception of specific management tools. Understanding of the specific power structures in the system of humanitarian education emerges as a necessary condition of comprehension of the functioning of the system of power in Russia. The author argues a thesis on the necessity of differentiate between institutional and functional features of the authorities at the level of the textbook. To understand adequately address these objectives, the author turns to the historical roots of formation of Russian statehood, where there was identity of our societies. This task, according to the authors of the article comes to the fore amid increasingly manifested in the modern world trends towards homogenization and cultural identity. That’s why you receive the urgent need to bring to the attention of the younger generation to explain features of the cultural identity of each individual society. The need for a socio-philosophical studies the problems of power derived from an existing set of contradictions that reflect the actually occurring social processes. In addition becomes increasingly apparent need to develop innovative research program the phenomena. The problem is compounded by the fact that globalization has become the leading direction of social development of the world community and the object of study of several Sciences: Economics, politics and ecology. The accumulation of theoretical studies on the essence of power within individual Sciences requires an analysis of the phenomenon with a more general, social and philosophical positions. The implementation of such plants has a scientific meaning, if they are constantly compared with the really existing and intensively developing phenomenon of regionalization. Philosophical analysis of such rapidly developing directions of power mechanisms will fully reveal the essence of contemporary social trends in the educational system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т. 9, 2

Номера страниц: 2693-2701

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Персоны

  • Пучков Олег Эрнстович (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных