Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.32744/pse.2019.3.12
Ключевые слова: обратный дизайн, методологическая культура, кластер компетенций, педагогические условия продуктивного формирования, Reverse design, methodological culture, cluster of competencies, pedagogical conditions of productive formation
Аннотация: Научные исследования технико-технологических проблем металлургического производства базируются на методологической культуре, специфика которой связана со сферой, объектом и предметом исследования. В статье представлено проектирование дисциплины «Методология научно-исследовательской работы» для магистрантов направления «Прикладная иПоказать полностьюнформатика в металлургии» в логике обратного дизайна (от прогнозируемого результата освоения дисциплины в виде компетенций к определению оценочных процедур по их сформированности, а затем к оптимизации содержания дисциплины и педагогических технологий его освоения). Методологическая культура магистрантов в данном исследовании представляется кластером компетенций, обеспечивающих способность и готовность системно определять структуру, логику, методы и средства продуктивного решения исследовательских проблем. Специфика формируемых компетенций, связанная со сферой, объектом и предметом исследования позволяет выделить в содержании проектируемой дисциплины инвариантную и специфическую методологическую базу. Обоснованы педагогические условия продуктивного формирования интегративного качества личности магистранта в виде методологической культуры: системно-комплексный подход в выборе дисциплин учебного плана, обеспечивающих формирование методологической культуры; пролонгированность процесса формирования методологической культуры; деятельностный подход в формировании методологической компетентности. Scientific studies of technical and technological problems of metallurgical production are based on a methodological culture, the specificity of which is related to the field, object and subject of research. The article presents the design of the discipline “Methodology of research work” for undergraduates of the field “Applied informatics in metallurgy” in the logic of reverse design (from the predicted result of mastering the discipline in the form of competencies to determining evaluation procedures for their development, and then to optimizing the content of the discipline and pedagogical technologies of its development). The methodological culture of undergraduates in this study is represented by a cluster of competencies that ensure the ability and readiness to systematically determine the structure, logic, methods and means of productively solving research problems. The specificity of the formed competencies related to the scope, object and subject of research allows to identify in the content of the designed discipline an invariant and specific methodological basis. The pedagogical conditions of productive formation of the integrative quality of the personality of the undergraduate in the form of a methodological culture are substantiated: • a system-integrated approach in the selection of disciplines of the curriculum, ensuring the formation of a methodological culture; • the prolongation of the process of forming a methodological culture; • activity approach in the formation of methodological competence. Scientific studies of technical and technological problems of metallurgical production are based on a methodological culture, the specificity of which is related to the field, object and subject of research. The article presents the design of the discipli
Журнал: Перспективы науки и образования
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 161-171
ISSN журнала: 23072334
Место издания: Воронеж
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь