Определение предельно допустимого коэффициента использования вместимости городского пассажирского транспорта : научное издание

Описание

Перевод названия: URBAN PUBLIC TRANSPORT: MARGINAL VALUE OF THE CAPACITY FACTOR

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: пассажирские потоки, наполнение подвижного состава, коэффициент использования вместимости, коэффициент неравномерности пассажирских потоков, коэффициент неравномерности скорости сообщения, passenger traffic, filling transport fleet, capacity utilization factor, factor of passenger traffic fluctuation

Аннотация: Введение. Одним из важнейших показателей качества транспортного обслуживания населения является коэффициент использования вместимости подвижного состава. Данный параметр непосредственно влияет на экономическую эффективность транспортной организации: перевозчик заинтересован в наибольшем значении коэффициента использования вместимосПоказать полностьюти. Пассажиру, наоборот, предпочтительнее обслуживание без переполнения подвижного состава. На практике рассчитывается средний за соответствующий период коэффициент динамического использования вместимости транспорта, который применяется при определении пассажирских тарифов, анализе исполненного движения на предмет имеющихся резервов провозных возможностей, планирования перевозочного процесса. В статье рассматривается методика расчета предельно допустимого значения коэффициента использования вместимости, исходя из обеспечения норматива наполнения салона на всем протяжении маршрутов в течение всего периода движения транспорта. Материалы и методы. Предложено решение определения предельно допустимого наполнения подвижного состава при работе на регулярных городских маршрутах, решена задача на основе анализа зависимости коэффициента использования вместимости от параметров пассажирских потоков, среднего времени работы подвижного состава на маршруте и неравномерности скорости сообщения в течение работы пассажирского транспорта. Предложено оценивать колебания скорости сообщения в течение движения городского пассажирского транспорта посредством коэффициента неравномерности скорости сообщения. Результаты. Установлено, что коэффициент использования вместимости подвижного состава существенно зависит от параметров пассажирских потоков, среднего времени работы подвижного состава на маршруте и неравномерности скорости сообщения в течение периода движения транспорта. Обсуждение и заключение. Полученные зависимости позволяют рассчитывать предельно допустимое значение коэффициента использования вместимости с учетом параметров планируемого транспортного процесса. В зависимости от условий эксплуатации коэффициент использования вместимости варьируется в значительных пределах от 0,2 до 0,4. Introduction.One of the most important indicators determining the public transport service quality is the capacity utilization factor of transport fleet.This parameter directly effects on the economic efficiency of the transport organization. For the carrier it is desirable from an economic point of view that the value of the capacity utilization factor takes on the greatest value. Passengers, on the contrary, prefer to transfer without overfull capacity of transport vehicles. Moreover, this factor is used in determining travel fares, analyzing the executed movement regarding the availability of reserves in carrying capacity and planning transportation process. The paper discusses the method of marginal value calculation of the transport fleet’s capacity utilization factor of urban public transport based on ensuring standard vehicle's cabin filling limits. Materials and methods. The authors solved the task of determining the filling marginal value for transport fleet while working on regular urban routes by analyzing the dependence of the capacity utilization factor on the passenger traffic parameters, the average operating time of the transport fleet on the route and the speed fluctuation during public transport operation. The authors also proposed the indicator of the transportation speed fluctuation during the operation of urban public transport. Results. The authors found out that the capacity utilization factor of transport fleet substantially depended on the passenger traffic parameters, on the average operating time of the transport fleet and on the speed fluctuation during public transport operation. Discussion and conclusion. The obtained dependences allow us calculating the marginal values of capacity utilization factor with taking into account the parameters of the planned transport process. The standard capacity utilization factor varies within considerable limits from 0.2 to 0.4, depending on the operating conditions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета

Выпуск журнала: Т. 16, 3

Номера страниц: 290-301

ISSN журнала: 20717296

Место издания: Омск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)"

Персоны

  • Фадеев А.И. (Сибирский федеральный университет)
  • Фомин Е.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Алхуссейни С. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных