БАЛАНС ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ V-ОБРАЗНЫХ ПОРШНЕВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: BALANCE OF THERMODYNAMIC WORK IN THEORETICAL CYCLES OF FOUR-CYCLE LINE PISTON DIESEL INTERNAL COMBUSTION ENGINES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: поршневые двигатели, V-образные бензиновые двигатели, V-образные дизельные двигатели, термодинамическая работа, колебания термодинамической работы, piston engines, V-shaped gasoline engines, V-shaped diesel engines, thermodynamic work, fluctuations of thermodynamic work

Аннотация: Цель работы - выявление зависимости термодинамической работы в теоретических циклах четырехтактных V-образных поршневых дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от угла поворота коленчатого вала. Для этого необходимо: а) разработать математические модели термодинамической работы в рабочих процессах четырехтактных V-образных Показать полностьюпоршневых дизельных ДВС; б) осуществить моделирование термодинамической работы в теоретических циклах четырехтактных V-образных двух-, четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых поршневых дизельных ДВС. Анализ уровня развития, достигнутого ведущими российскими и мировыми научно-техническими центрами энергетического машиностроения, показал, что теоретическое обоснование параметров четырехтактных V-образных поршневых дизельных ДВС осуществляется на основе некоторых средних за цикл термодинамических параметров рабочего тела (среднее индикаторное давление). Такой подход вполне допустим при проектировании колесных и гусеничных транспортных средств, в которых осуществляется постоянное потребление механической работы, генерируемой приводным дизельным двигателем внутреннего сгорания. Однако при проектировании технологического оборудования с приводом от V-образных поршневых дизельных ДВС, в которых механическая работа, создаваемая двигателем, потребляется не постоянно, а в соответствии с некоторым законом, с целью повышения эффективности функционирования системы «дизельный V-образный ДВС - технологическая машина» необходима синхронизация максимумов выработки механической работы V-образным дизельным ДВС с максимумом потребления механической работы технологическим оборудованием (поршневые компрессоры, электрические генераторы, гидравлические насосы и пр.). На основе результатов исследования выявлены зависимость термодинамической работы рабочего тела в рабочих циклах четырехтактных V-образных поршневых дизельных ДВС в функции от угла поворота коленчатого вала; неравномерность выработки положительной термодинамической работы в рабочем цикле четырехтактных V-образных четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых поршневых дизельных ДВС за исключением восьмицилиндрового с углом между рядами цилиндров равным 90 градусам и углом между кривошипами равным 180 градусам; положительная термодинамическая работа, совершаемая при ограниченном угле поворота коленчатого вала у четырехтактных V-образных четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых поршневых дизельных ДВС; закономерность знакопеременного характера термодинамической работы четырехтактных V-образных четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых поршневых дизельных ДВС в течение всего рабочего цикла. The purpose of the work is to identify the dependence of thermodynamic work in theoretical cycles of four-cycle V-shaped piston diesel in internal combustion engines (ICE) on the angle of a bent shaft rotation. The work is aimed at the modeling of thermodynamic work in theoretical cycles four-cycle V-shaped two - four - six - eight - and twelve cylinder piston diesel ICE and identification of thermodynamic work dependence on the angle of a bent shaft rotation. As a result of the analysis of the power engineering of the level of development reached by the leading national and international research centers it has been revealed that theoretical justification of parameters of four-cycle V-shaped piston diesel ICE has been carried out on the basis of some averages for a cycle of thermodynamic parameters of a working body (average indicator pressure). This approach is quite relevant when designing wheel and caterpillar vehicles in which continuous consumption of mechanical work generated by the driving diesel ICE is carried out. However, when designing the processing equipment, with the drive from V-shaped piston diesel ICE in which the mechanical work created by the engine is inconstantly consumed in order to increase the performance of "diesel V-shaped ICE - technological machine" system, it is necessary to synchronize the elaboration maxima of mechanical work as V-shaped diesel ICE with a maximum of mechanical work consumption technological equipment (piston compressors, electric generators, hydraulic pumps and so forth). The research results show the dependence of thermodynamic work of a working body in running cycles of four-cycle V-shaped piston diesel ICE in function on the angle of a bent shaft rotation; regularities of unevenness of elaboration of positive thermodynamic work in a running cycle four-cycle V-shaped four - six - eight - and twelve-cylinder piston diesel DVS except for eight-cylinder with a corner between ranks of cylinders to equal 90 degrees and corners between cranks to equal 180 degrees; regularities of commission positive thermodynamic work at a limited angle of a bent shaft rotation at four-cycle V-shaped four - six - eight - and twelve-cylinder piston diesel ICE; regularity of sign-variable nature of thermodynamic work four-cycle V-shaped four - six - eight - and twelve-cylinder piston diesel ICE during the complete running cycle

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 82-91

Место издания: Йошкар-Ола

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Поволжский государственный технологический университет

Персоны

  • ЕГОРОВ Алексей Васильевич (Поволжский государственный технологический университет)
  • БЕЛОГУСЕВ Владимир Николаевич (Поволжский государственный технологический университет)
  • КАЙЗЕР Юрий Филиппович (Сибирский федеральный университет)
  • ДОРОХИН Сергей Владимирович (Воронежский государственный лесотехнический университет им Г.Ф. Морозова)
  • ШАВЫРАА Чечек Деспи-Ооловна (Тувинский государственный университет)
  • КАЙДАКОВ Александр Михайлович (Поволжский государственный технологический университет)

Вхождение в базы данных