МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ : научное издание

Описание

Перевод названия: METHODICAL ENSURING OF MANAGEMENT ACCOUNTING OF A SMALL ENTERPRISE IN THE SPHERE OF TRADE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: управленческий учет, система сбалансированных показателей, малое предприятие, торговля, управленческий отчет, management accounting, system of the balanced indicators, small enterprise, trade, administrative report

Аннотация: Настоящая статья посвящена методическим вопросам построения и реализации управленческого учета на основе системы сбалансированных показателей как универсального инструмента стратегического управления предприятием. В статье исследуется влияние на задачи управленческого учета потребностей менеджмента - основного «заказчика» информациПоказать полностьюи. Управленческий учет рассматривается как комплексная система, позволяющая определить контрольные показатели достижения стратегических целей компании. Авторами рассматриваются особенности построения системы сбалансированных показателей для малого предприятия сферы торговли путем модификации традиционной BSC. Исходя из сущности операционного цикла торгового предприятия, обосновывается применение четырех перспектив: «финансы», «покупатели», «поставщики», «бизнес-процессы». Предлагается алгоритм расчета показателей исходя из критериев существования их нормативного значения, возможности расчета количественных и качественных значений, экономической целесообразности расчета. На основе разработанного алгоритма выделяются ключевые показатели работы компании, в число которых входит в том числе предложенный комплексный показатель финансовой деятельности, учитывающий пять частных аналитических показателей. В результате исследования модели управленческого отчета, на основе уточненной методики построения системы сбалансированных показателей в разрезе перспектив, рассмотрены возможные инициативы по повышению и значений ключевых показателей. The present article is devoted to the methodical questions of the construction and realization of the management accounting on the basis of the system of the balanced indicators as an universal instrument of the strategic business management. In the article the influence on the tasks of the management accounting of requirements of management - the main «customer» of information is investigated. The management accounting is considered as the complex system allowing to define control indicators of the achievement of strategic objectives of the company. The features of creation of a system of the balanced indicators for a small enterprise of the trade sphere by modification of traditional BSC are considered by the authors. Considering the essence of an operational cycle of trade enterprise, the use of four prospects is proved: «finance», «buyers», «suppliers», «business processes». An algorithm for calculating indicators is proposed based on the criteria for the existence of their normative value, the possibility of calculating quantitative and qualitative values, and the economic feasibility of calculation. On the basis of the developed algorithm the key indicators of the company work are emphasized, in a number of which the offered complex indicator of financial activity, taking into account five private analytical indicators. As a result of the model research of the administrative report on the basis of the specified technique of creation of a system of the balanced indicators in a section of prospects, the possible initiatives of increase in values of key indicators are considered.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Фундаментальные исследования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 42-48

ISSN журнала: 18127339

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

Вхождение в базы данных