Перевод названия: COMPUTER-AIDED TESTING AS A METHOD OF ASSESSING THE LEVEL OF STUDENTS’ COMPETENCES FORMATION ON THE BASIS OF THE "ACTION RESEARCH” PRINCIPLE
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2019-47-1-125
Ключевые слова: студенты, обучение, дисциплина, формирование, компетенции, исследование действием, компьютерное тестирование, сформированность, оценивание, students, teaching, discipline, formation, competence, action research, computer-aided testing, ultimate formation, assessment
Аннотация: Проблема и цель. В статье предлагается модель автоматизированного тестирования уровня сформированности компетенций студентов, основанная на нестандартной логике и направленная на решение проблемы системного мониторинга результатов обучения. Целью исследования является выявление возможностей автоматизированного тестирования студентоПоказать полностьюв как результативного способа оценивания итогов обучения в компетентностной парадигме. Методология исследования основана на системном и деятельностном и компетентностном подходах, основных положениях педагогического тестирования и моделирования. Результаты исследования. Автоматизированное тестирование на основе принципа «исследование действием» может результативно использоваться как способ и инструмент, помогающий студенту в освоении дисциплины. Для оценки уровня сформированности компетенций студентов посредством такого тестирования при обучении определенной дисциплине предлагается использовать тесты с заданиями трех типов, ориентированных на оценивание уровней освоения знаний, умений и навыков соответственно. Заключение. Разработанный способ компьютерного тестирования студентов является результативным для выявления целенаправленной динамики формирования их компетенций посредством оценивания уровней сформированности на каждом этапе обучения дисциплинам. Problem and purpose. The article proposes a model of computer-aided testing on the level of students’ competencies formation. The model is based on non-standard logic and is aimed at solving the problem of systemic teaching results monitoring. The aim of the study is to identify the possibilities of computer-aided testing of students’ competences as an effective way to assessing the results of teaching in the competences paradigm. The research methodology is based on systemic, activity-related and competence-building approaches as well as on the major provisions of pedagogical testing and modeling. The results of the study. Computer-aided testing based on the principle of “action research” can be effectively used as a method and tool that helps the student in mastering the discipline. In order to assess the level of students’ competencies formation making use of computer-aided testing in teaching students a certain subject it is suggested using assignments of three types: (1) for assessing the levels of knowledge acquisition; (2) assessing skills mastering; (3) assessing habits perfection. Conclusion The method of computer testing developed by the authors is an effective way for identifying the goal-targeted dynamics of the competencies formation through assessing the levels of their development at each stage of teaching.
Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 87-93
ISSN журнала: 19950861
Место издания: Красноярск
Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева