ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: DIGITAL EDUCATION AND ITS TECHNOLOGICAL PART OF TEACHING MATHEMATICS AND PHYSICS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2019-47-1-117

Ключевые слова: digital educational platform, digital educational resource, animated picture, GeoGebra environment, mathematics and physics teaching, цифровая образовательная платформа, цифровой образовательный ресурс, анимационный рисунок, среда GeoGebra, обучение математике и физике

Аннотация: Проблема и цель. Исследование публикаций по теме «Цифровое образование» показывает, что до сих пор нет четкого представления об этом понятии, каким оно должно быть в эпоху цифровой экономики и как готовить тех, кто призван создавать цифровую экономику, раскрывая свой творческий потенциал в этих новых условиях. В статье выносится наПоказать полностьюрассмотрение система организации цифрового образования в виде цифровой образовательной платформы (ЦОП) по примеру успешно действующих цифровых бизнес-платформ. Особое внимание уделено ее технологической части в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) применительно к обучению математике и физике. Приведены примеры ЦОР, обеспечивающих создание и использование анимационных рисунков как элемента новой технологии цифрового обучения. Обсуждаются риски, связанные с применением цифровых технологий в образовательном процессе и как их можно избежать. Методология исследования. Изучение и анализ литературы по цифровому бизнесу и цифровому образованию, обобщение опыта работы авторов по апробации элементов цифрового обучения. Результаты. Изложены ориентиры построения цифрового образования в виде цифровой образовательной платформы, что актуально в плане выявления целей и задач подготовки создателей цифровой экономики. Выделена ее технологическая часть в виде цифровых образовательных ресурсов, и кратко представлена новая технология обучения с использованием анимационных возможностей компьютерных сред. Обсуждаются риски, связанные с использованием компьютерных технологий в обучении, и пути их преодоления. Заключение. Представленная в статье общая концепция цифрового образования и ее технологической части с элементами новой дидактики в виде использования анимационных возможностей компьютерных сред описывает целостное представление об архитектуре цифрового образования, нацеленного на подготовку тех, кто призван создавать цифровую экономику. В рамках цифрового образовательного ресурса создание цифрового образовательного контента с использованием анимационных возможностей компьютерных сред повысит технологическую оснащенность современного практикующего учителя математики и физики, что позволит ему добиваться более высоких образовательных результатов. Problem and goal. Research of the publications on the topic of “Digital Education” shows that there is still no clear definition of this concept, what should it be like in the digital economy era and how to train those who are tasked with creating a digital economy, revealing their creative potential in these new circumstances. Article looks at an integrated system of digital education in the form of digital educational platform (DEP), following the example of successful digital business platforms. Special attention is given to its technology in the form of digital educational resources (DER) for teaching mathematics and physics. Examples of DER, allowing for creation and use of animated drawings as part of the new technology of digital learning, are provided. The risks associated with implementing digital technologies in the educational process are discussed as well as means to avoid them. Methodology of the study. Study and analysis of literature on digital business and digital education as well as synthesis of experience of the digital learning elements testing researchers. The results. The guidelines of building digital education in the form of digital educational platform are outlined, which is relevant in identifying the goals and objectives of the digital economy creators training. Its technological part is outlined in the form of digital educational resources and a new educational technology using the animated features of computer environment is briefly presented. The risks associated with the use of computer technology in teaching and ways of overcoming them are discussed. Conclusion. General concept of digital education, provided in the article, as well as its technology with elements of new Didactics in the form of using animated features of computer environments describes a holistic view of the digital education architecture aimed at training those who are tasked with creating a digital economy. Creating the digital educational content within the framework of the digital educational resource using animated features of computer environments will enhance technological equipment of modern teachers of mathematics and physics, which will allow them to achieve better educational outcomes.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 26-32

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

Вхождение в базы данных