Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: модель, преподаватель инновационного инженерного образования, всемирная инициатива CDIO
Аннотация: Инновационные процессы в инженерном образовании в контексте повышения качества определяют проблему его кадрового обеспечения. Фиксируется противоречие между требованиями к преподавателю для инновационного инженерного образования, обусловленные введением профессионального стандарта преподавателя, Всемирной инициативы CDIO, концепцииПоказать полностьюсистемных изменений и недостаточной развитостью необходимых компетенций преподавателя для осуществления профессиональной деятельности в новых условиях. Обозначенное противоречие ставит задачу разработки модели преподавателя для инновационного инженерного образования как теоретико-содержательной основы его практического изменения. Методология исследования представлена полипарадигмальным подходом, включающим использование системного подхода к организации процесса подготовки преподавателя в его функциональном и личностном аспектах; деятельностно-компетентностного подхода, представляющего преподавателя как развивающегося, действующего, рефлексирующего субъекта профессиональной деятельности. Использованы методы: теоретические - анализ профессионального стандарта педагога и стандартов CDIO, Федерального государственного образовательного стандарта для выявления новых требований к преподавателю; практические - метод экспертных оценок для выявления ведущих принципов и индикаторов сформированности базовых компетенций преподавателей инновационного инженерного образования; анкетирование преподавателей на предмет исследования педагогических дефицитов для инновационной деятельности. Обоснован выбор прагматической модели как соответствующей целям исследования. Разработана функциональная модель преподавателя инновационного инженерного образования как системное единство универсальных, базовых и специальных компетенций. Дано их содержательное наполнение. Представлены индикаторы (как видимые, объективные действия) сформированности компетенций инновационного инженерного образования в соответствии с принципами Концепции системных изменений в многоуровневом инженерном образовании в Сибирском федеральном университете.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 5
Номера страниц: 92-97
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Компания КноРус