ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: контроль знаний, тестирование, математическое моделирование кумулятивное скользящее среднее, knowledge control, testing, mathematical modeling cumulative moving average

Аннотация: Разработан набор из 20 вопросов по предмету ЭВМ, включающий в себя вопросы по системам счисления, типам данных, типам ЭВМ, понятиям алгоритм, языки программирования и др. Все задания с выбором готовых ответов или за- крытые задания. Предлагается выбор одного правильного ответа из пяти возможных.Проводился входной контроль знаний стПоказать полностьюудентов по предмету. За 2010-2013 годы собрано 288 ответов студентов, бакалавров лесотехнического направления и других смежных направлений. Вычислены простейшие статистические па- раметры выборки: среднее количество правильных ответов, минимальное количество правильных ответов (равно 0), мак- симальное количество правильных ответов (равно 17), среднее количество правильных ответов (равно 7,7), дисперсия по выборке (равно 8,6), стандартное отклонение (равно 2,9). Построены гистограммы и графики кумулятивного скользящего среднего по всей выборке. Заметно существенное снижение уровня знаний за исследуемый период 3 года по используе- мому инструменту.Использовано выделение множества студентов по полу и по форме обучения (дневная/заочная). Заметно некоторая задержка снижения качества ответов по группе заочников. Возможно, она связана с тем, что заочники закончили школу в среднем намного раньше и учились еще по старым советским программам у учителей советской подготовки.Выполнена кластеризация методом динамических ядер.Многократно замеченное ранее многими авторами снижение уровня знаний студентов и школьников, особенно заметное в 90-е годы, в эпоху демократизации общества, в данной работе не обсуждается.Заметно существенное снижение уровня знаний за исследуемый период 3 года по используемому набору вопросов. Предполагаемые причины снижения уровня: переход к так называемой двухступенчатой системе образования ба-калавриат/магистратура (Болонский процесс); введение ЕГЭ; общие последствия демократизации общества. А set of 20 questions on the subject of computers was designed for knowledge testing. The set includes questions abouttypes of data, computer types, concepts of algorithm, programming languages etc. lt is used choice of one correct answer out offive possible in every task (closed tasks).lnput control of students' knowledge on the subject computer was carried out. There were collected 288 samples during 2010-2013. There were calculated simple statistical sampling parameters. Histograms and graphs of cumulative moving average for the entire sample were created. Significant reduction in the level of knowledge during the study period of 3 years on used tool was found.lt was used dedicated sets of students by sex and mode of study (full-time/part-time). Noticeably some delay reducing the quality of the responses on the part-time's students group. Perhaps it is due to the fact that the correspondence students out of school on average much earlier and those students studied under the old Soviet programs in the Soviet teachers training.Repeatedly noticed previously by many authors decrease in the level of knowledge of students and pupils, especially noticeable in the 90s, in the era of the democratization of society, in this work is not discussed.Supposed causes for decrease in the level are: the transition to the so-called two-stage education system (bachelor/master or Bologna Process); the introduction of the EGE-exam; the overall effects of the democratization of society.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Хвойные бореальной зоны

Выпуск журнала: Т. 34, 3-4

Номера страниц: 158-162

ISSN журнала: 19930135

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный технологический университет

Персоны

  • Жуков Л.А. (ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет»)

Вхождение в базы данных