ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК : патент на изобретение

Описание

Перевод названия: HYDROSTATIC BEARING

Тип публикации: патент

Год издания: 2003

Аннотация: p num="13"Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с радиальным каналом, сообщенным с источником нагнетания смазки, вал и подвижную втулку, находящуюся в Показать полностьюполости между корпусом и валом. Втулка образовывает с поверхностью вала щелевой дросселирующий зазор. В средней плоскости подшипника с внешней и внутренней сторон втулки выполнены кольцевые каналы, сообщенные между собой и с источником нагнетания смазки. На внешней цилиндрической поверхности втулки выполнены по обоим концам кольцевые выступы, образующие между корпусом и втулкой ступенчатый дросселирующий зазор. Между корпусом и валом образованы осевые дросселирующие зазоры, а между торцевыми поверхностями втулки и корпусом - радиальные щелевые дросселирующие зазоры. В месте их воображаемого пересечения со ступенчатым зазором образованы дренажные кольцевые полости. Техническим результатом являются способность подшипника обеспечить малую, нулевую и отрицательную податливость за счет активной компенсации расхода смазки в несущем слое, сохранение возможности вращения втулки за счет действия сил вязкого трения в смазке. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.img src="/get_item_image.asp?id=37916096&img=00000001.TIF" class="img_big"/p p num="14"FIELD: mechanical engineering; liquid-or gas-lubricated bearings. SUBSTANCE: proposed hydrostatic bearing has body with radial passage communicated with lubricant delivery source, shaft and movable bush located in cavity between body and shaft. Bush forms slotted throttling clearance together with surface of shaft. Circular passages available in center plane of bearing on external and internal sides of bush are communicated with each other and with lubricant delivery source. External cylindrical surface of bush is provided with circular projections on both ends forming stepped throttling clearance between body and bush. Axial throttling clearances are formed between body and shaft and radial slotted throttling clearances are formed between end surfaces of bush and body. Drainage circular cavities are formed at point of their virtual intersection with stepped clearance. Proposed bearing provides for possibility of forming small, zero and negative pliability due to active compensation of lubricant consumption in bearing layer and retaining rotation of bush due to action of viscous friction forces in lubricant. EFFECT: enhanced efficiency and reliability. 3 cl, 1 dwg/p

Ссылки на полный текст

Вхождение в базы данных