Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: культура, государство, культурная политика, образование в сфере культуры и искусства
Аннотация: Актуальность исследования роли профильного образования в сфере культуры и искусства в реализации государственной культурной политики заключается в том, что современное российское общество постепенно приходит к пониманию того, что дальнейшее развитие Российской Федерации как одного из ведущих государств и равноправного члена мировогПоказать полностьюо сообщества, а не сырьевого придатка, возможно только в том случае, если важнейшим национальным приоритетом развития страны станет культура. В результате постоянных перемен, как на глобальном, так и на локальном уровнях, особо остро встает вопрос поиска общероссийской национальной идентификации и самоидентификации, так как современная эпоха – это эпоха национальных государств, формирования нации. При этом если экономические процессы во многом определяются расстановкой сил на мировых экономических рынках, то национальное единство государства связано с идеологической активностью самого государства, осуществляемой в том числе посредством образовательных учреждений в сфере культуры и искусства всех видов. В статье освещаются тенденции развития профильного образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации и их влияние на государственную культурную политику. Помимо этого автор рассматривает основные концептуальные документы, определяющие развитие профильного образования, – Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 1244-р, а также Основы государственной культурной политики Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808.
Журнал: Научно-методический электронный журнал Концепт
Выпуск журнала: Т. 15
Номера страниц: 1011-1015
ISSN журнала: 2304120X
Место издания: Киров
Издатель: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании