Перевод названия: FORMING COMMUNICATION COMPETENCE IN A PROCCES OF STUDUING RADIO JOURNALISM
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.17516/2311-3499-044
Ключевые слова: журналистика, радиожурналистика, учебное радио, речевое общение, медиакоммуникация, профессиональная подготовка, journalism, RADIO journalism, study radio, speech communication, media communication, professional education
Аннотация: Статья описывает практический опыт кафедры журналистики Сибирского федерального университета по развитию у студентов коммуниктивных компетенций в рамках курса «Радиожурналистика» и подготовки программ для учебного подкастового «Белка-радио» (в социальной сети "ВКонтакте") в период с 2013 по 2018 годы. Актуальность этой практики объПоказать полностьюясняется тем, что сегодня важно обучать не только техническим навыкам работы с разными медийными платформами, но и непосредственному общению с живыми людьми. Именно живое речевое общение вызывает проблемы у современных студентов, о чем свидетельствуют скудность словарного запаса, стилистические и речевые ошибки, трудности с созданием длинных устных монологических высказываний, выступлений без предварительного создания письменного текста. Радио в силу своих природных свойств помогает студентам развивать коммуникативные компетенции и тренироваться в использовании устной речи, учит грамотному владению словом. Практические занятия радиожурналистикой позволяют делать свою речь более образной, грамотной. Радио мотивирует развивать навыки импровизации (диалога или монолога без длительной подготовки). Все это позволяет преодолевать те коммуникативные сложности, с которыми сталкивается современная молодежь из-за развития технологий дистанционного и непрямого общения. The article describes the development of communication skills practice in Siberian Federal University, which took place in study course “Radio journalism” and students podcast radio group “Belka radio” in the social net VK.ru in 20013-2018 years. This topic is important due to the fact that students should deal not only with modern technological media platforms. Journalistic is based on live oral communication with different people. Live speech communication helps face with such difficulties as poor vocabulary, stylistic and speech errors, difficulties with producing long oral texts and speeches without long preparation. So, perfect communication skills are in demand. Radio due to its nature features helps students develop communication competencies and to train in literate oral speech, using language correctly. Practical course in radio journalism helps make oral speech a bit more literate. Students are needed to include bright reflections and language figures in their speech; they are training in improvisation (monologs and dialogs without long preparation). All these practices let to overcome difficulties, that young people are faced nowadays, when hi-tech transform live communication in remote and on-line dialog.
Журнал: Экология языка и коммуникативная практика
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 13-20
ISSN журнала: 23113499
Место издания: Красноярск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет