Перевод названия: Building a Students' Reflexive Action in Open, Variable and Excessive Educational Situations
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Практики развития: замыслы, технологии, контексты; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2019
Ключевые слова: reflection, cooperative action, educational environment, position, рефлексия, кооперативное действие, образовательное пространство, позиция
Аннотация: В статье представлено содержание гипотезы, материалы и методы экспериментального решения проблемы построения студентами рефлексивного действия в образовательном пространстве, которое наполнено ситуациями выбора, вариантами путей его реализации, параллельно-протекающими процессами разных видов деятельности, меняющими формами и методПоказать полностьюами работы. Именно такое образовательное пространство может отчасти моделировать ситуацию действия студента в современном интернет-пространстве, в пространстве цифровой экономики, в пространстве быстро меняющихся технологий. В ходе проведенного исследования: теоретически обосновано понимание рефлексии как способности к организации кооперативного с другими действия с целью развития, разработано содержание анкет, которые могут фиксировать притязания студентов на организацию собственной деятельности в процессе освоения профессии, разработаны и опробованы программы организации образовательных мероприятий как событий выбора студентами целей, средств и материала преобразований в разных образовательных условиях. The article presents a hypothesis, materials and methods of a experimental solution to the problem of building students' reflexive action in the educational environment, which is filled with situations of choice, options for its implementation, parallel processes of different activities, changing forms and methods of work. This type of educational environment can partially simulate a situation of a student's action in the modern Internet environment, in digital economy environment, in environment of rapidly changing technologies. In the study a concept of reflection is theoretically grounded, which includes an ability to organize cooperative activities with others for a purpose of development. Questionnaires developed for the study can unwrap students' intentions towards organizing their own activities while mastering the profession.
Журнал: Практики развития: замыслы, технологии, контексты
Номера страниц: 60-68
Издатель: Автономная некоммерческая образовательная организация "Институт психологии практик развития"