Перевод названия: PROCEDURE FOR DETERMINATION OF TEMPERATURE STABILITY OF OIL LUBRICANT
Тип публикации: патент
Год издания: 2011
Аннотация: p num="28"Изобретение относится к технологии испытания смазочных масел. Способ характеризуется тем, что при нем отбирают пробу масла, делят ее на равные части, каждую из которых нагревают при атмосферном давлении без доступа воздуха с конденсацией паров и отводом конденсата, при этом для каждой последующей части пробы масла темпераПоказать полностьютуру испытания повышают на постоянную величину. Каждую часть пробы масла после нагревания испытывают в течение не менее двух часов на трехшариковой машине трения со схемой трения «шар-цилиндр», пропускают постоянный ток через пару трения от стабилизированного источника питания, записывают диаграмму изменения деформаций. После испытания по диаграмме изменения деформаций определяют продолжительность пластической и упругопластической деформаций. Затем определяют коэффициент электропроводности фрикционного контакта при установившемся изнашивании по формуле KЭ=Iφ.К/IЗ, где Iφ.К и IЗ - соответственно величины тока, протекающего через фрикционный контакт при трении, и заданный ток при статическом положении пары трения 100 мкА. Затем определяют продолжительность упругой деформации с учетом образования защитного слоя масла между шаром и цилиндром как произведение продолжительности действия упругой деформации, взятой из диаграммы, на коэффициент электропроводности. Определяют суммарную продолжительность пластической, упругопластической и упругой деформаций и строят графическую зависимость суммарной продолжительности пластической, упругопластической и упругой деформаций от температуры испытания, по которой определяют температурную стойкость смазочного масла. Достигается повышение информативности определения. 1 табл., 3 ил. /p p num="29"FIELD: machine building./p p num="30"SUBSTANCE: procedure consists in lubricant sampling, in dividing sample into equal parts, in heating each part at atmospheric pressure without access of air, and in fumes condensation. Also, each successive part of the lubricant sample is tested with temperature increased at a constant value. Upon heating each part of lubricant is tested during not less, than two hours at a tribometre of "ball-cylinder" pattern. Direct current is run trough a friction pair from a stabilised current source and a diagram of deformation changes is recorded. Upon tests duration of plastic and elastic-plastic deformations is determined on base of the diagram of deformation changes. Further, there is determined coefficient of electric conductivity of friction contact at set wear by formula Ce=Iφ.c/IS, where Iφ.c and IS are correspondingly values of current running through a friction contact at friction and specified current at static position of the friction pair of 100 mcA. Successively, there is determined duration of elastic deformation with consideration of formation of protective layer of lubricant oil between the ball and cylinder as product of duration of elastic deformation action taken from the diagram by the coefficient of electric conductivity. There is evaluated summary duration of plastic, elastic-plastic and elastic deformations and there is plotted graphic dependence of summary duration of plastic, elastic-plastic and elastic deformations from temperature of the test; temperature stability of lubricant oil is determined on base of this graphic dependence./p p num="31"EFFECT: increased information value of determination./p p num="32"1 tbl, 3 dwg /p