Перевод названия: Research experience of social security of educational process in Siberian University
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.21684/2587-8484-2019-3-1-61-72
Ключевые слова: социология, социология образования, образовательный процесс, социальная безопасность образовательного процесса, факторы социальной безопасности, высшее образование, вузы Сибири, sociology, sociology of education, educational process, Social security of educational process, factors of social security, higher education, universities of Siberia
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы социальной безопасности и деятельности по обеспечению защищенности лиц, обучающихся в образовательном учреждении высшего образования. Цель статьи - анализ факторов, способных снизить уровень социальной безопасности образовательного процесса в современном образовательном учреждении высшего образованиПоказать полностьюя как основного элемента профессиональной социализации будущих специалистов. На примере мониторингового исследования, которое проводилось в течение трех лет на базе Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, авторы статьи анализируют влияние ряда факторов, связанных с функционированием основных сервисов Академии, определяющих условия образовательного процесса. Применительно к Сибирской пожарно-спасательной академии такими индикаторами выступили: 1) удовлетворенность курсантов работой сервиса обеспечения питанием; 2) сервиса медицинского обеспечения; 3) удовлетворенность курсантов качеством преподавания учебных дисциплин; 4) оценка курсантами морально-психологического климата в коллективе; 5) оценка курсантами состояния социальных отношений в вузе. В результате проведенного исследования авторы делают ряд выводов, касающихся динамики общей удовлетворенности обучающихся и их отношения к отдельным сервисным направлениям, реализуемым в учебном заведении. This article discusses the issues of social security and activities to ensure the protection of students in the higher education. On the example of monitoring for three years in the Siberian Fire and Rescue Academy of the Ministry of emergency situations of Russia, the authors analyze the influence of factors related to the functioning of the basic services of the Academy, determining the conditions of the educational process. In relation to the Siberian Fire and Rescue Academy, such indicators included 1) satisfaction of cadets with the work of the catering service, 2) medical support service, 3) satisfaction of cadets with the quality of teaching disciplines, 4) assessment of the moral and psychological climate in the team by cadets, and 5) assessment of the state of social relations in the University by cadets. The authors draw conclusions about the dynamics of overall satisfaction of students and their attitude to individual service areas implemented in the educational institution.
Журнал: Siberian Socium
Выпуск журнала: Т. 3, № 1
Номера страниц: 61-72
ISSN журнала: 25878484
Место издания: Тюмень
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет»