Перевод названия: DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS IN TERMS OF THE IMPLEMENTATION OF THE INTERNATIONAL CDIO INITIATIVE
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: творческие способности, виды мышления, активные методы обучения, creative abilities, types of thinking, active teaching methods
Аннотация: Обоснована актуальность решения проблемы развития творческих способностей студентов в образовательном процессе вуза в условиях тенденций современного этапа развития общества: информатизации, глобализации, изменчивости техники и технологий. В статье рассмотрены подходы к трактовке понятия «способности» и акцентируется внимание на воПоказать полностьюзможности их развития через деятельность. Для проявления творческих способностей необходимо наличие врожденных анатомо-физиологических особенностей организма - задатков, и создание благоприятных условий социальной среды. Творческие способности базируются на: деятельности ума; проявлении интуиции; мотивированности творческой деятельности; эмоциональных побуждениях; сознательном выборе способов деятельности. Показано, опираясь на анализ процесса реализации модуля «Теория решения изобретательских задач» дисциплины «Введение в инжиниринг» учебного плана направления «Металлургия CDIO», что освоение аппарата данного модуля направлено на развитие творческих способностей студентов, в ходе которого происходит комплексное формирование различных видов мышления. В рамах практических занятий по обозначенному модулю согласно идеологии CDIO целесообразно использовать с целью развития творческих способностей студентов: метод мозгового штурма, способ организации коллективной мыслительной деятельности; метод ассоциативных моделей умственной деятельности, основанный на метафоричности. The urgency of solving the problem of development of creative abilities of students in the educational process of the University in the conditions of trends of the modern stage of development of society: Informatization, globalization, variability of technology and technology. The article considers approaches to the interpretation of the concept of «ability» and focuses on the possibility of their development through activity. For the manifestation of creative abilities, it is necessary to have innate anatomical and physiological characteristics of the organism - inclinations, and the creation of favorable conditions for the social environment. Creative abilities are based on: activity of mind; manifestation of intuition; motivation of creative activity; emotional motives; conscious choice of ways of activity. It is shown, based on the analysis of the implementation process of the module «Theory of inventive problem solving» discipline «Introduction to engineering» curriculum direction «Metallurgy CDIO», that the development of the apparatus of this module is aimed at the development of creative abilities of students, during which there is a complex formation of different types of thinking. In the framework of practical training on the designated module according to the ideology of CDIO it is advisable to use for the development of creative abilities of students: the method of brainstorming, the method of organizing collective mental activity; the method of associative models of mental activity based on metaphoricity.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 76-76
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"