Перевод названия: AXIOLOGICAL VECTOR MODERN POWER FROM THE PERSPECTIVE OF PHILOSOPHY OF EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20190103
Ключевые слова: образовательная система, аксиология, власть, управленческие механизмы, властная структура, философия образования, социальный институт, система управления, educational system, axiology, power management mechanisms, overbearing structure, philosophy of education, social institution, management system
Аннотация: Введение. В статье анализируется специфика властных структур, которая проявляется в системе взаимоотношений между государством и обществом и характеризует особенности управления в России. Автор показывает, как происходит процесс познания ведущих властных механизмов в глобальном мире, в котором трансформируются все социальные структПоказать полностьюуры. Доказывается, что ценностные установки играют ведущую роль в реализации учебных и научных программ по исследованию специфики деятельности конкретных представителей власти, оставшихся в истории. Раскрывая аксиологические особенности власти, характерные для отечественной образовательной системы в условиях глобализации, автор исходит из важного тезиса, что представления о власти как базисе любой социальной системы формируются на уровне учебного познания. Интеграционный характер темы, которая стоит на стыке нескольких научных направлений, способствует формированию адекватного образа власти уже на уровне образовательной системы. Методология и методика исследования. Анализ аксиологического фактора в системе власти предполагает рассмотрение властных структур любого общества в качестве важного фактора устройства социальной жизни. Исследование базируется на идеях, максимально полно заявивших о себе в марксизме, - это объективно-исторический подход к ценностям, который опирается на принцип детерминизма и апеллирует к законам развития общества, а также идею антропоцентризма (об «извечной природе человека»). Отдельное направление в статье представляет собой результат анализа мондиализма как важного базиса глобализации, нивелирующего идентичность отдельных социумов. Данные подходы во многом обусловлены неопределенностью аксиологических установок в современном образовании. Подобная ситуация характеризует образовательную систему не только России, но и всего мирового сообщества. Результаты исследования. Ценность власти обусловлена сложившимися традициями, что позволяет формировать оптимальные властные механизмы. Особое внимание в статье уделяется изучению разницы в ценностных предпочтениях населения различных стран при выборе той или иной формы власти. В этом случае, по мнению автора, появляется возможность не только контролировать власть, но и реально снижать уровень социальной напряженности в обществе. В статье освещаются пути совершенствования власти на всех уровнях социальной действительности. В процессе исследования автор особое внимание уделяет вопросам, связанным с изучением трансформаций, с которыми сталкиваются властные структуры в глобально-региональном мире. В частности, автор приходит к закономерному выводу о значительной роли менталитета в процессе становлении властных механизмов в России. Заключение. Аксиологический вектор власти, если рассматривать его с позиций философии образования, демонстрирует нерешенность социально-экономических проблем современного российского государства. Указанные факторы актуализируют проблему решающей роли гуманитарного образования в выработке концепции новой власти, которая в максимальной степени учитывала бы исторические традиции конкретного социума. Introduction. The article reveals the axiological peculiarities of the authorities characteristic of the national educational system in the conditions of globalization. The author proceeds from an important thesis that the notions of power as the basis of any social system are formed at the level of educational knowledge. Methodology and methods of research. Full knowledge of the specifics of the manifestation of power through the philosophy of education requires appropriate level of methodological support. The analysis of the axiological factor in the system of power implies awareness of the authorities of any society as an important factor of social life. The integrative nature of the topic, which stands at the junction of several scientific directions, contributes to the formation of an adequate image of power already at the educational system level. The article analyzes the specifics of power structures, which is manifested in the system of relations between the State and society and characterizes the peculiarities of governance in Russia. The author shows how the process of knowledge of the leading power mechanisms in the global world, in which all social structures are transformed, is being developed. The article proves that the value systems play a leading role in the implementation of educational and scientific programs to study the specifics of the activities of specific authorities left in the history. The value of power is largely due to the established traditions, which allows to form the optimal authority mechanisms. Considerable attention in the article is given to the study of the difference in the value preferences of the population of different countries in choosing one or another form of power. In this case, according to the author, there is an opportunity not only to control the power, but also to really reduce the level of social tension in society. The article highlights ways to improve power at all levels of social reality. The results of the study. In the course of the research the author pays special attention to the issues related to the study of transformations faced by the authorities in the global-regional world. In particular, the author comes to the logical conclusion about a significant role of mentality in the process of formation of power mechanisms in Russia. A separate direction in the article is the result of the analysis of mondialism as an important basis of globalization, leveling the identity of individual sociums. This, as the author shows largely due to the uncertainty of the axiological attitudes of modern students. This situation characterizes the educational system not only of Russia, but also of the whole world community. Conclusion. The axiological vector of power, if viewed from the standpoint of the philosophy of education, demonstrates the unresolved socio-economic problems of the modern Russian state. These factors actualizing the problem of the crucial role of humanitarian education in the elaboration of the concept of a new power, which would take maximum account of the historical traditions of a particular society.
Журнал: Философия образования
Выпуск журнала: Т. 19, № 1
Номера страниц: 23-40
ISSN журнала: 18110916
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук