Перевод названия: USE OF INTERACTIVE EDUCATIONAL AND EXTERNATIVE FORMS OF WORK IN THE PREPARATION OF MODERN MANAGERS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2019
Ключевые слова: интерактивные технологии, учебные и внеучебные формы обучения, профессиональные и дополнительные компетенции, профессиональное образование, профессиональная подготовка, профессиональные компетенции, образовательная среда вуза, interactive technologies, educational and extracurricular forms of education, professional and additional competencies, professional education, professional training, professional competencies, educational environment of the university
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена объективной потребностью поиска новых путей повышения качества профессиональной подготовки менеджеров, необходимостью использования потенциальных ресурсов при сочетании интерактивных учебных и внеучебных форм работы в образовательном процессе современного вуза. Целью исследования является вырабПоказать полностьюотка предложений по применению таких форм работы в практике подготовки бакалавров-менеджеров и проведение анализа эффективности их использования. Методология и методики исследования. Были использованы методические подходы при проектировании учебных заданий, а также опрос, анкетирование, метод экспертных оценок при оценке эффективности результатов их применения. Для выявления уровня сформированности значимых профессиональных и надпредметных компетенций для студентов, прошедших обучение по представленной методике был использован «Атлас новых профессий», анонсированным Московской школой управления «Сколково». На его основе была разработана диагностическая анкета в двух частях и опрошены студенты направления подготовки «Менеджмент». Результаты работы апробированы для студентов направления подготовки «Менеджмент» и представлены в сравнении контрольной и экспериментальной групп. Научная новизна. Предложена апробированная на практике структура построения учебного занятия с применением интерактивных методов обучения, способствующая формированию индивидуального образовательного маршрута студента с учетом индивидуальных возможностей и ресурсов. Приведен пример реализации предложенной структуры при проведении занятия по дисциплине «Документирование управленческой деятельности», предусмотренной рабочим учебным планом основной образовательной программы направления подготовки 38.03.02 Менеджмент. Практическая значимость. Результаты могут быть использованы в процессе подготовки бакалавров-менеджеров в высшем образовании. Выводы. Эффективность профессиональной подготовки бакалавров-менеджеров в значительной степени повышается при условии использования интерактивных учебных и внеучебных форм работы, что способствует активизации учебной и внеучебной деятельности студентов, развитию их мотивации к обучению, повышению уровня сформированности профессиональных компетенций, проявлению творческих способностей студентов, развитию коммуникабельности. The relevance of the study is due to the objective need to find new ways to improve the quality of managerial training, the need to use potential resources when combining interactive educational and extracurricular forms of work in the educational process of a modern university. The aim of the study is to develop proposals for the use of such forms of work in the practice of training bachelor-managers and analyzing the effectiveness of their use. Methodology and research techniques. Methodical approaches were used in the design of educational tasks, as well as a survey, questioning, the method of expert assessments in assessing the effectiveness of the results of their application. To identify the level of formation of significant professional and above-subject competencies for students trained by the presented methodology, the Atlas of New Professions, announced by the Moscow School of Management Skolkovo, was used. On the basis of it, a diagnostic questionnaire was developed in two parts and students of the Management training course were surveyed. The results of the work were approved for students of the "Management" training direction and are presented in comparison of the control and experimental groups. Scientific novelty. The proposed practice-tested structure for the construction of a class with the use of interactive teaching methods, which contributes to the formation for the student of an individual educational route, taking into account their own capabilities and resources. An example is given of the implementation of the proposed structure when conducting a lesson on the subject "Documenting management activities" provided for in the work curriculum of the main educational program of the training direction 38.03.02 Management. Practical significance. The results can be used in the preparation of bachelor-managers in higher education. Findings. The effectiveness of bachelor-manager professional training is greatly enhanced by using interactive training and extracurricular forms of work, which contributes to enhancing students 'learning and extracurricular activities, developing their motivation to learn, increasing the level of professional competence, developing their communicative skills.
Журнал: Муниципальное образование: инновации и эксперимент
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 29-36
ISSN журнала: 23068329
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Инновации и эксперимент в образовании"