Перевод названия: Organization of training of foreign students on the example of the propedeutics of their mathematical education
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Ключевые слова: пропедевтика математического образования, обучение математике на довузовском этапе, абитуриенты-иностранцы, сложности адаптационного периода иностранных студентов, принцип доступности, компетентностный подход, Propaedeutics of mathematical education, teaching mathematics at the preuniversity stage, foreign applicants, difficulties of the adaptation period of foreign students, the principle of accessibility, competence approach
Аннотация: В статье рассматривается организация обучения математике иностранных студентов на довузовском этапе в условиях их адаптации к другой системе образования для вхождения в российское образовательное пространство. Учитывая сложности адаптации иностранных студентов в данном исследовании при разработке программы базового курса математикиПоказать полностьюдля иностранных студентов с острова Ямайка, авторы ориентировались на соблюдение принципа доступности, как общедидактического принципа, определяющего результативность обучения. Обеспечение принципа доступности осуществлялось следующими приемами: на начальном этапе было проведено входное тестирование для определения уровня базовых знаний и вербальных способностей, что позволило индивидуализировать процесс дополнительных занятий с иностранными абитуриентами; внесены изменения в методику обучения иностранных студентов: проговаривание текста теории и содержания задач с синхронным представлением их на доске; использование замедленного темпа изложения материала; к обучению иностранных студентов были привлечены преподаватели с высокими профессиональными качествами, способные использовать активные методы обучения, создавать позитивный эмоциональный настрой, комфортную среду обучения с учетом особенностей цифрового поколения студентовиностранцев. Результаты итогового тестирования при сдаче вступительных испытаний абитуриентами с Ямайки показали достаточно высокий процент усвоения материала, что связано с высокой мотивацией иностранных студентов и желанием получать максимальный балл по изучаемому предмету. The article discusses the organization of teaching mathematics to foreign students at the preuniversity stage in the conditions of their adaptation to another educational system for entry into the Russian educational space. Given the complexity of the adaptation of foreign students in this study in developing a basic mathematics course for foreign students from the island of Jamaica, the authors focused on the observance of the principle of accessibility, as a general didactic principle that determines the effectiveness of training. Ensuring the principle of accessibility was carried out in the following ways: аt the initial stage, entrance testing was conducted to determine the level of basic knowledge and verbal abilities, which allowed us to individualize the process of additional classes with foreign applicants; changes were made to the method of teaching foreign students: pronouncing the text of the theory and content of the tasks with their simultaneous presentation on the blackboard; the use of a slow pace of presentation of the material; Teachers with high professional qualities who are able to use active teaching methods, create a positive emotional attitude, a comfortable learning environment, taking into account the peculiarities of the digital generation of foreign students, were attracted to teach foreign students. The results of the final test in the entrance examinations for applicants from Jamaica showed a fairly high percentage of material learning, which is associated with the high motivation of foreign students and the desire to get the maximum score on the subject being studied.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 8, № 6A
Номера страниц: 59-68
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис