ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ БАКАЛАВРОВ ОБЩЕИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE USE OF MASSIVE OPEN ONLINE COURSES IN TEACHING PHYSICS TO BACHELORS OF GENERAL ENGINEERING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2019-47-1-100

Ключевые слова: methods of teaching physics, adaptive physics course, integration in physics, differentiation in physics, independent work of students, MOOC, differentiated training, distance education, методика, адаптивный курс физики, интегрирование и дифференцирование, массовые онлайн-курсы, студенты, самостоятельная работа, дифференцированное обучение, дистанционное образование

Аннотация: Проблема и цель. В статье анализируются результаты и предлагаются формы применения электронного обучения в курсе общей физики. Приведены результаты опыта использования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) при изучении курса физики на ряде инженерных направлений Сибирского федерального университета, отмечены ограниченные возможносПоказать полностьюти применения имеющихся МООК. Позитивные возможности использования онлайн-курсов возникают при организации самостоятельной работы студентов и реализации дифференцированного подхода в обучении. Цель статьи - выявить и обосновать возможность использования МООК в обучении физике инженерных направлений подготовки. Методология исследования состоит в дедуктивном обобщении результатов исследования по обозначенной проблеме ряда авторов и профессионального опыта авторов статьи по использованию МООК в самостоятельной работе студентов на основе дифференцированного подхода к обучению студентов. Результаты. В статье рассматриваются методологические подходы к применению МООК в высшем образовании, их ценность для организации современного учебного процесса. Также сделан вывод о необходимости дифференцированного подхода к использованию МООК для студентов с разной степенью подготовки. В работе выделены проблемы, которые надо решить, и инструменты их решения, которые взаимосвязаны между собой. Заключение. Использование массовых открытых онлайн-курсов в сочетании с аудиторной работой позволяет организовать самостоятельную работу студентов при обучении физике, изучение курса физики повышенной трудности, расширяет возможности дифференцированного обучения. Для получения такого результата в общеинженерном курсе физики целесообразно использовать продукты провайдера Coursera: «Физика в опытах», «Применение производной и интеграла в общем курсе физики». Разное содержание курсов физики по направлениям обучения затрудняет возможности использовать другие хорошие массовые онлайн-курсы в практике общеинженерного образования. Problems and tasks. The article analyzes the results and suggests the forms of application of e-learning in the course of physics. The results of using mass open online courses (MOOC) in the study of physics at a number of engineering areas of the Siberian Federal University are presented, limited possibilities of using the available MOOC are noted. Positive opportunities to use online courses arise in the organization of independent work of students and the implementation of a differentiated approach to learning. The purpose of the article is to identify and justify the possibility of using MOOC in physics courses of engineering program tracks. The methodology of our research is based on a deductive generalization of research work by other authors and professional-experience of the authors of this article in the use of MOOC for students' independent work and the implementation of a differentiated approach in teaching students. Results. The article deals with methodological approaches to the use of MOOC in higher education, their value for the organization of modern educational process. The authors make a conclusion that there is a need for a differentiated approach in the use of MOOC for students with different levels of training. The paper highlights the problems in teaching physics to be solved and the tools to solve them. Conclusion. The use of massive open online courses in combination with classroom work allows you to organize independent work of students, to teach physics of an increased level of difficulty, to broaden the possibilities of differentiated training. The authors recommend the colleagues to use Coursera provider courses “Physics in experiments” and “Application of derivative and integral in general physics course”. Differences in the content of physics courses make it difficult to use other good massive online courses in general engineering education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 26-34

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"

Авторы

Вхождение в базы данных