ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ПОМЕХ РАЗЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Описание

Перевод названия: DETERMINING NAVIGATION PARAMETERS OF OBJECTS UNDER THE ACTION OF INTERFERENCE OF VARIOUS ORIGINS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: комплексирование, aggregation, phase shift, navigation equipment, фазовый сдвиг, навигационная аппаратура

Аннотация: Рассмотрена разработка метода повышения помехоустойчивости аппаратуры потребителей посредством комплексирования глобальных навигационных спутниковых систем-приемников и инерциальных датчиков. К недостаткам спутниковых радионавигационных систем можно отнести невысокую надежность угловых измерений, достаточно длительное время разрешеПоказать полностьюния фазовой неоднозначности, недостаточную длину базовых линий интерферометра, которые непосредственно влияют на погрешность измерений пространственной ориентации. Предложен метод комплексирования данных датчиков с угломерной аппаратурой спутниковых радионавигационных систем, который дает возможность повысить эффективность использования угломерной аппаратуры потребителей за счет того, что эти системы определяют одни и те же параметры пространственного положения объекта. Кроме того, данный метод позволяет сузить полосы пропускания следящих систем спутниковых радионавигационных систем до минимума, обеспечивая точность и помехоустойчивость, близкие к потенциальным. В интегрированных инерциально-спутниковых навигационных системах комплексирование позволяет устранить инструментальные погрешности, такие как дрейф гироскопических датчиков, до минимума сокращает время начальной выставки. Наиболее целесообразно использование тесно связанных интегрированных инерциально-спутниковых навигационных систем с интеграцией по выходным параметрам. Такие системы по параметрам близки к оптимальным и не требуют кардинальной переработки аппаратурных средств. В свою очередь, тесно связанная система требует доработки аппаратурных и программных средств как у инерциальных навигационных систем, так и у спутниковых радионавигационных систем на всех уровнях. Если такая доработка невозможна, например, при использовании импортной аппаратуры, то комплексирование обеспечивается только вторичной обработкой или на уровне выходных данных. В первом случае это слабосвязанная система, а во втором - разомкнутая система. The article describes the development of methods for improving the noise immunity of user’s equipment through the integration of global navigation satellite systems receivers and inertial sensors. The disadvantages of satellite navigation systems include the low reliability of angular measurements, quite a long time carrier-phase ambiguity resolution, insufficient baseline length of the interferometer which directly affect the measurement uncertainty of spatial orientation. The method of integration of sensor data with goniometric equipment of satellite navigation systems, which allows to increase the efficiency of using goniometric equipment consumer due to the fact that these systems define the parameters of the spatial position of the object. In addition, this method allows you to narrow bandwidth tracking systems satellite navigation systems to a minimum, ensuring the accuracy and noise immunity of the close to potential. In integrated inertial-satellite navigation systems, the aggregation allow to eliminate instrumental errors, such as drift of the gyro sensors, reduces to a minimum the time of initial exhibition. The use of closely related integrated inertial-satellite navigation systems with integration on output parameters is the most appropriate as this system parameters close to optimal and do not require substantial processing of the hardware resources. In turn, closely related system requires further development of hardware and software, like inertial navigation systems and satellite navigation systems at all levels. If such completion is impossible, for example, using imported equipment, the aggregation provides only secondary treatment or at the level of the output data. In the first case it is a loosely coupled system, and the second case is an open system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева

Выпуск журнала: Т. 16, 4

Номера страниц: 891-897

ISSN журнала: 18169724

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева

Персоны

  • Карцан И.Н. (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева)
  • Тимохович А.С. (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева)
  • Карцан Т.И. (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева)
  • Дмитриев Д.Д. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных